Бизнес
  1. Бизнес
 01 июня 2022, 07:00  

​Федералам дали «зеленый». Как изменился рынок продуктового ритейла в Пермском крае за год

​Федералам дали «зеленый». Как изменился рынок продуктового ритейла в Пермском крае за год
Федеральные торговые сети «давят» на местные, увеличивая доли на рынке. Дискаунтер «Светофор» берет свое, а «Семья» теряет.

Business Class проанализировал, как за год изменились силы на рынке продуктового ритейла в Пермском крае. Данные предоставили в региональном УФАС. Лидерство по-прежнему удерживают федеральные гиганты, пермская сеть «Семья» пока не сократила магазины после продажи компании «Ленте», но уже потеряла долю, дискаунтер «Светофор» наращивает продажи.

По итогам 2021 года лидером по объемам реализованной продукции на рынке продовольствия в Прикамье снова стала «Пятерочка», даже не смотря на сокращение доли по этому показателю за год. Федеральная сеть занимает 15,1 %, в 2020 году - 16,6 % по объемам реализованной продукции. К тому же продуктовый гигант удерживает позиции по самому большому количеству магазинов в регионе – их 518.

За «Пятерочкой» идут «Магнит» – 13,6 % (в 2020 году – 13,3 %), «Монетка» – 5,5 % (в 2020 году – 5 %), «Красное&Белое» – 5,07 % (в 2020 году – 3,8 %). Вместе они развивают 894 магазина (422 – «Магнит», 192 – «Монетка» и 280 – «К&Б»). Остальные игроки занимают менее 5 % на рынке в Прикамье.

​Федералам дали «зеленый». Как изменился рынок продуктового ритейла в Пермском крае за год

Пермская торговая сеть «Семья» сократила долю по реализованной продукции на рынке в Пермском крае с 6 % в 2020 году до 4,61 % в 2021 году. Количество магазинов при этом не изменилось, их 75.

Отметим, что в прошлом году «Семью» выкупило ООО «Лента». Цена покупки на момент закрытия сделки составила 2,5 млрд рублей. Магазины «Семьи» будут работать под названием «Лента». Гипермаркеты назовут «СуперЛента», небольшие магазины — «Мини-Лента». Планируется, что полностью интеграция завершится к концу текущего года. Пока ритейлер запустил две «Мини-Ленты» на новых площадках, магазины под брендом «Семья» продолжают работать.

Пермские торговые сети «Лион» и «Берег» (ООО «Лион-Трейд») заняли 2,2 % на рынке, годом ранее показатель составлял 2,1 %. Сеть нарастила объемы, но сократила количество магазинов на два – до 168.

Согласно данным УФАС, «Лента» нарастила долю с 1,2% в 2020 году до 1,5% в 2021-м, а количество магазинов увеличила до пяти. По данным «2ГИС», в Перми работает четыре гипермаркета сети и два супермаркета «Мини-Лента». По подсчетам ритейлера, после интеграции с сетью «Семья» доля «Ленты» на рынке розничной торговли продуктами питания в Пермском крае составит около 7%. Если это произойдет, а остальные сети сохранят статус-кво, то санкт-петербургский игрок выйдет на третье место по объему реализуемой продукции в регионе.

Новичок в обзоре УФАС – торговая сеть – дискаунтер «Светофор». По итогам года ритейлер занял 2,19% на рынке. Сейчас в регионе 50 магазинов работают под вывесками бренда, они находятся в 20 муниципалитетах. Больше всего точек размещены в Перми – 14, доля «Светофора» в краевом центре составляет 1,3%. При этом в Верещагинском округе сеть занимает более 9,6%, имея всего два магазина. Удивительно, что в этой территории дискаунтер – лидер по объему реализуемой продукции.

Менее 1% в Пермском крае занимают «Ашан» (0,24%, в 2020 году – 0,2%), «Метро» (0,98%, в 2020 году – 0,1%), «Крепость» (0,19%), «Заходи» (0,07%), «Ярмарка» (0,06%, в 2020 году – 0,1%). На них приходится 44 магазина, в том числе два гипермаркета – «Ашан» и «Метро».

Еще в 2019 году крупнейшие игроки занимали 43%. Последние годы тенденция к глобализации на рынке продолжалась и по итогам 2021 года торговые сети в Прикамье захватили более 51,3% рынка продуктовой торговли, на мелкую розницу приходится 48,7%.

Все новости компаний