Проектировщик предложил отказаться от строительства моста по ул. Крисанова

Проектировщик предложил отказаться от строительства моста по ул. Крисанова
Проектировщики третьего моста через Каму в Перми рекомендовали построить его в створе улицы Окулова. В начале изысканий фаворитом считался вариант расположения по улице Крисанова. Рассказываем, почему специалисты посчитали нужным от него отказаться.
Автор:

Предполагаемое место строительства третьего моста через Каму изменилось. Подрядчик проектирования объекта посчитал лучшим решением расположить створ не по ул. Крисанова, а ближе к железнодорожному вокзалу Пермь II. Прошлый вариант воспринимался почти как данность – даже в контракте на выполнение проектных работ объект называется «мостовой переход в створе ул. Крисанова».

Однако в задачи исполнителя входило сравнить три возможных места. Кроме двух перечисленных анализировался створ с выходом на площадь Восстания. В результате специалисты пришли к выводу, что мост целесообразно строить с выходом на площадь Гайдара. Почему именно там, рассказал руководитель проекта ООО «Гео-проект» Александр Самшаев в эфире радио «Эхо Перми».

«Мы оценивали множество факторов: конфигурацию подходов к мосту, интенсивность транспортных потоков и их распределение, технико-экономические параметры самого сооружения, а также стоимость изъятия земель и компенсационные выплаты собственникам, ориентировочную цену работ», – перечислил он.

Рекомендованный вариант предполагает, что выезд с моста на левом берегу пройдет по территории завода им. Дзержинского и примкнет к ул. Окулова приблизительно в районе пересечения с ул. Толмачева. Выезд на правом берегу предложено организовать на развязку вблизи ТРК «СпешиLove».

Проектировщик предложил отказаться от строительства моста по ул. Крисанова

Проектировщики видят ряд плюсов такого решения. Строительство обойдется дешевле по сравнению с двумя другими вариантами. Получится значительно сэкономить на изъятии земельных участков и недвижимости. При выборе створа ул. Крисанова потребовалось бы выкупить и снести здания на территории завода «Телта», частично затронуть площадку «Порта Пермь». «Для возведения моста в районе площади Гайдара не потребуется компенсации затрат бизнесу», – отметил Александр Самшаев. Территория завода им. Дзержинского – это федеральная земля.

Сдвиг планируемого моста не отменяет планов по продлению ул. Крисанова и строительству двухуровневой развязки с шоссе Космонавтов. По словам проектировщика, мост органично увяжется с этим проектом, а также магистральной ул. Строителей. «Площадь Гайдара – не конечная точка проектирования. Мы обеспечиваем также выход на ул. Пушкина, ее реконструкцию в месте сопряжения с ул. Крисанова. С учетом развития дорожной сети сможем получить закольцованное движение между ул. Попова и новым мостом. Это вариант оптимален с точки зрения транспортного сообщения», – аргументировал представитель проектировщика.

Еще один плюс связан с тем, что расстояние между новым мостом и Коммунальным влияет на безопасность судоходства. Большая удаленность позволит не проводить дополнительные мероприятия в этой части, которые потребовались бы в случае строительства в створе ул. Крисанова.

Важную роль при сравнении играет перспективная застройка. В этом плане вариант строительства в Мотовилихе проигрывает – в Закамском бору на правом берегу Камы ничего не планируется. В Камской долине, напротив, уже сформирован медицинский кластер, и эту часть города собираются активно развивать.

Учитывалась перспективная загруженность как нового моста, так и Коммунального. По расчетам, поток автомобилей по мосту с выходом на площадь Восстания оказался бы в три раза ниже, чем по переходу в районе площади Гайдара. Нагрузка на Коммунальный мост при строительстве третьего в Мотовилихе была бы выше.

Окулова и около.

Александр Самшаев рассказал о некоторых параметрах объекта проектирования. От транспортного узла в районе ТРК «СпешиLove» до площади Гайдара планируется организовать четырехполосное движение (по две полосы в каждом направлении), предусмотреть широкие городские тротуары. Кроме того, рассмотрят возможность обустройства велодорожки.

На правом берегу предлагаются решения, которые позволят обеспечить свободный выезд (без светофорного регулирования) на улицы Якутскую и Докучаева. «Что касается подъезда к мосту с левого берега, мы видим загрузку площади Гайдара, просчитываем новую схему организации кругового движения. Возможно, будет второй уровень в виде эстакады. Эти вопросы сейчас прорабатываются», – упомянул спикер.

По его словам, результаты анализа сравнения створов и информация о рекомендованном варианте передана краевым властям. Проектировщики еще ожидают официального подтверждения, что место строительства утверждено. Вместе с тем, в районе ул. Окулова проводятся инженерные изыскания. «Мы определяем балансодержателей сетей, занимаемся земельными вопросами», – добавил Александр Самшаев.

Завершить работу по контракту (в том числе обеспечить прохождение государственной экспертизы) компания «Гео-проект» должна летом 2023 года. Стоимость работ составляет 605,5 млн рублей.

Затраты на строительство самого моста оценивались в 43,5 млрд рублей, когда основным считался створ ул. Крисанова. Это предварительная цена, полученная методом сравнения стоимости объектов-аналогов. Актуальная стоимость с учетом изменений названа не была.

Все новости компаний