Культура
  1. Культура
 22 февраля 2022, 13:08  

В феврале в Театре-Театре состоится премьера спектакля «Маскарад» (16+)

В феврале в Театре-Театре состоится премьера спектакля «Маскарад» (16+)

На большой сцене Пермского академического Театра-Театра 24-27 февраля состоится премьера драматического спектакля московского режиссера, лауреата премии «Золотая Маска» Филиппа Григорьяна «Маскарад» (16+). Об этом сообщили в отделе PR и рекламы ТТ.

Предложение поставить в Театре-Театре «Маскарад» Михаила Лермонтова поступило Филиппу Григорьяну от художественного руководителя ТТ Бориса Мильграма.

«Я не сразу согласился, ушел, подумал и придумал сначала совсем не то, что в результате получилось. Но, в любом случае, мне было понятно, что в этом тексте, в этих фигурах есть что-то, что меня задевает. Это живое ощущение, а не просто профессиональный, технический челлендж», – отметил Филипп Григорьян и добавил, что спектакль стал попыткой «посмотреть сегодняшними глазами на автора и его персонажей».

В версии Филиппа Григорьяна «Маскарад» – это спектакль не только по пьесе Михаила Лермонтова, но и спектакль про него – про то полудетское воспаление чувств и фантазии, которое превращает людей в чудовищ, желания – в навязчивые идеи, поступки – в эксцессы.

Филипп Григорьян, режиссер, художник-сценограф спектакля «Маскарад»:

«Я не вижу в «Маскараде» никакого трагического героя. Я даже намека не вижу на трагедию Евгения Арбенина. Вижу драму. Для меня Арбенин в этом смысле – иллюзорный персонаж, преувеличенный, искусственно накачанный довольно пафосным воздухом. Жертва своей неспособности выйти из круга привычек и травм, неспособности сменить траекторию, скажем так. Арбенин – это представление 20-летнего Лермонтова о «взрослом». Так в его воображении выглядит взрослый мужчина, у которого «все было», страсти, пропасти, опыт. Эта призрачная мужская брутальность. Но я не могу смотреть на мир глазами 20-летнего парня XIX века. Зачем мне это делать? Смысл-то именно в том, что я могу смотреть и на этот сюжет, и на эти фигуры, и на этого автора своими собственными глазами».

В «Маскараде» Филиппа Григорьяна нет границы времен, XIX и XXI век существуют на равных, а героев можно обнаружить в картинной галерее, в студенческом общежитии, на мусорной свалке, в тюремной камере. Сюжет их жизни следует лермонтовскому тексту, но взгляд из дня сегодняшнего видит за трагическим пафосом лермонтовской фантазии совсем не фантастические характеры и совсем не романтичные смертельные коллизии. Это взгляд, который видит трагедию в самом насилии, а не в переживаниях по его поводу. И это история о том, как убийца и его жертва снова и снова оказываются наедине друг с другом, несмотря на все старания автора, который может вмешаться в ход событий, но не может его изменить.


Фото: Сергей Харин // предоставлено Театром-Театром.

Все новости компаний