Политика
  1. Политика
 20 декабря 2021, 15:05  

От проектов к воплощению. В 2021 году в Перми завершился ряд крупных многолетних строек

От проектов к воплощению. В 2021 году в Перми завершился ряд крупных многолетних строек
Появление новых социальных, дорожных объектов решило ряд наболевших вопросов. С приходом Алексея Дёмкина на пост мэра значительно была обновлена городская команда, но благодаря преемственности и устойчивому тандему с краевыми властями все ранее озвученные планы системно реализованы.

16 декабря 2020 года Алексей Дёмкин был назначен временно исполняющим полномочия главы Перми, а 23 марта 2021 года депутаты избрали его главой города. За год, что Алексей Дёмкин стоит у руля администрации, в Перми закрыты многие сложные вопросы. Например, благодаря смене подрядчика достроена школа №93, закончилась история с передачей муниципалитету школы в ЖК «Арсенал», завершен целый ряд крупных проектов в сфере дорог и благоустройства.

Артерии города.

В этом году завершена сложнейшая реконструкция улицы Героев Хасана – южных ворот города. Построена совершенно новая дорога с полноценным шестиполосным движением. Проложено огромное количество подземных коммуникаций и различных сетей. Особенно трудоемким было переустройство газопроводов, ливневой коммуникации.

Запущено движение по четырем полосам на участке от ул. Куфонина до ул. Желябова по новой улице Строителей. Работы на объекте ведутся по заказу регионального управления автомобильных дорог и транспорта. Хотя объект и краевой, ход работ контролировали и пермские власти, чтобы в кратчайшие сроки обеспечить жителям Дзержинского района удобные условия для передвижения. Представители мэрии вместе с депутатами гордумы регулярно выезжали на объект.

От проектов к воплощению. В 2021 году в Перми завершился ряд крупных многолетних строек

Строительство ул. Маршала Жукова.

«Передача проектов на краевой уровень в данном случае означает, что в текущий момент его более эффективно реализовать именно в такой конфигурации. Это показывает гибкость отношений между городской и краевой властью и нацеленность на результат», – отмечает Александр Белоусов, политолог, научный сотрудник ИФП УРО РАН.

На улице Революции после реконструкции открыто движение трамваев. Новая трамвайная ветка построена в городе впервые с 70-х годов ХХ века. Завершается строительство улицы Маршала Жукова, выполнена реконструкция улица Карпинского на участке от улицы Советской Армии до улицы Архитектора Свиязева, здесь теперь есть новая круговая развязка.

Достойное обрамление получила главная водная артерия Перми. Набережная обновлена на всем протяжении от Речного вокзала до порта «Пермь». Это одна из главных точек притяжения горожан, пространство для отдыха, занятий спортом и культурных событий.

Учиться и еще раз учиться.

За год открыто четыре больших детских сада в разных районах Перми.

Набирает темпы строительство школ. Были риски, что проблемным объектом станет школа №93 «Фотоника». Пришлось сменить подрядчика, увеличить финансирование, но в итоге 1 сентября дети пошли на занятия в новое современное здание. В 2021 году приняла учеников и гимназия №3 в Орджоникидзевском районе. Долго пришлось добиваться передачи в муниципальную собственность здания школы в ЖК «Арсенал». Но и эта история разрешилась благополучно для школьников – начальные классы уже занимаются в новом корпусе. Жители микрорайона Красные казармы получили обещанную социальную инфраструктуру.

От проектов к воплощению. В 2021 году в Перми завершился ряд крупных многолетних строек

Новая школа «Синтез».

«Расходы на образование – значительная часть бюджета Перми, это городские полномочия. И именно от политики городских властей зависит качество образования, а значит, будущее Перми. Вопрос доступности в данном контексте краеугольный. Переполненность классов – это нагрузка на педагогов и снижение качества образовательного процесса. Еще пять лет назад в Перми сдавались один-два корпуса школ, что было крайне мало. Микрорайоны города разрастаются, и от доступности учреждений образования зависит удовлетворенность горожан жизнью и работой органов власти. Курс на создание новых школ взят. И это позитивный факт», – уверена политолог Людмила Ознобишина.

Среди важных объектов можно отметить реконструкцию бывшей автобазы по ул. Ижевской, 25, куда переедет городская служба спасения. «Спасатели – настоящие герои, и работать они должны в комфортных условиях», – прокомментировал Алексей Дёмкин.

Сложные решения.

Непростым решением последнего времени стало повышение тарифа на проезд в общественном транспорте с 26 до 33 рублей. Это экономическая необходимость, связанная со стоимостью транспортной работы – уровень обслуживания пассажиров в Перми достаточно высокий, подвижной состав значительно обновлен, тогда как действующий тариф куда меньше, чем в других миллионниках. Новая величина сопоставима со стоимостью в городах-аналогах.

«Повышение любых тарифов всегда вызывает недовольство, никто этому не бывает рад – ни те, кто принимает решение, ни те, кто пользуется услугой. Но этот процесс имеет объективный характер – в связи с инфляцией цены не могут оставаться на одном и том же уровне. Повышение тарифа на проезд в Перми – резонансное решение. Но таких сложных тем не избежать. Это показатель того, что работа главы города состоит не в том, чтобы «ленточки перерезать». А главным образом именно в том, чтобы подобные решения принимать с минимальными издержками для населения», – подчеркивает Александр Белоусов.

В случае с повышением стоимости разовой поездки до 33 рублей издержки минимизированы за счет внедрению нового тарифного меню. С января можно будет купить безлимитные проездные, цена которых снизится по сравнению с прошлым годом в среднем на 25%. Наиболее выгодно совершать поездки на общественном транспорте станет тем, кто пользуется им постоянно.

Прямо говоря.

Одним из приоритетов работы мэр Алексей Дёмкин неоднократно называл прямое взаимодействие с жителями. Пока эпидемическая обстановка не позволяет проводить личные приемы для диалога, активно используются социальные сети. Глава города регулярно проводит прямые эфиры, в ходе которых отвечает на вопросы пермяков.

От проектов к воплощению. В 2021 году в Перми завершился ряд крупных многолетних строек

Проект манежа «Спартак».


Генеральный директор бюро социальный коммуникаций «СЁТЬ» Иван Рябухин отмечает спокойную подачу материала в социальных сетях главы города, представленность личной составляющей.

«Понятно, что высокую долю комментариев в аккаунте составляют обращения жителей, в том числе негативного содержания. Однако сам мэр ориентирован на позитивную повестку, развитие Перми, движение вперед. На мой взгляд, Алексей Николаевич и его команда находятся в поиске «своего» формата общения в соцсетях, который сделает онлайн-разговор с жителями еще более содержательным», – добавил он.

Командная работа.

За год значительно обновлена городская команда. Первым заместителем главы администрации стал экс-руководитель «Краснокамского завода металлических сеток» Эдуард Хайруллин, сменились замы – ответственные за дороги и благоустройство, за социальную сферу, земельные отношения, вопросы общественных отношений, а также руководитель аппарата администрации Перми. Назначены новые главы в некоторых районах города.

«Любой сотрудник на муниципальной службе должен честно и четко выполнять свои служебные обязанности», – говорил Алексей Дёмкин о формировании своей команды.

При кадровых перестановках сохранена преемственность, что позволило без сбоев реализовать все ранее озвученные планы. Важные социальные объекты, крупные дороги и другие большие стройки продолжились независимо от смены руководства.

«Текучести кадров нет, изменения носили точечный характер. Все, кто был готов перестраиваться под новые требования, получили возможность и дальше продолжать свою работу. Никакой кадровой чехарды, значит, Алексею Дёмкину удалось сформировать устойчивую кадровую конструкцию», – рассуждает Александр Белоусов.

Воплощению проектов в жизнь помогает и слаженная совместная работа с губернатором Пермского края Дмитрием Махониным.

«В части взаимоотношений с краевой властью сейчас подходит термин «тандем союзников» как система взаимоотношений политических партнеров. При прежнем губернаторе и мэре город фактически управлялся из края, – сравнивает Людмила Ознобишина. – Сейчас городская власть «на одной волне» с краевой, а временами демонстрирует самостоятельное видение», – считает она.

Александр Белоусов отмечает, что взаимодействие между краевыми и городскими властями по каждому конкретному вопросу строится исходя из того, как наиболее эффективно его решить. Во главу угла ставится именно результат.

Все новости компаний