По накатанной. На развитие транспорта в бюджете Перми заложено почти 18 млрд рублей

По накатанной. На развитие транспорта в бюджете Перми заложено почти 18 млрд рублей
Власти Перми заложили в проекте городского бюджета 17,9 миллиардов рублей на развитие транспортной сети. Планы большие, учитывая, что пока отрасль генерирует убытки.

В Business Class – текст из цикла «О бюджете». Сегодня рассказываем о транспортной отрасли. На пассажирские перевозки, ремонт остановок и контроль за оплатой проезда на три года запланировано 17,9 миллиардов рублей.

На транспортную отрасль по муниципальной программе в Перми планируется выделить 6 млрд рублей в 2022 году, 5,95 млрд рублей – в 2023 году, 5,9 млрд рублей – в 2024 году. Это одна из самых финансовоемких отраслей. В 2022 году на нее приходится 13,2 % от общего объема расходов бюджета, а в 2024 году – более 15 %. Больше средств из городского бюджета заложено только на образование и дороги.

На что пойдут деньги?

В Перми на муниципальных маршрутах курсируют 710 автобусов и 90 трамваев. Они работают на 70 автобусных и восьми трамвайных маршрутах.

О том, на что расходуются средства по муниципальной программе, рассказал начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин: «Основная часть этой суммы направляется на оплату транспортной работы перевозчиков – то есть обеспечивает работу автобусных и трамвайных маршрутов. 160 млн рублей планируется направить на мероприятия по управлению и контролю за общественным транспортом. Этим занимается МКУ «Гортранс». Именно сотрудники этого управления следят за расписанием рейсов, курируют работу перевозчиков и привлекают их к ответственности за нарушения».

Около 37 млн рублей ежегодно закладывается на цифровизацию отрасли. По этому направлению обеспечивается функционирование системы учета пассажиропотока и оплаты проезда, системы информирования пассажиров внутри транспорта, навигации и диспетчерского управления, формирования расписания.

Планы на трехлетку.

В следующем году количество пассажиров общественного транспорта в Перми должно составить 188,3 млн человек, а в 2024-м – 195,9 млн человек. По расчетам департамента, по итогам этого года пассажиропоток достигнет 187,9 млн – это 86% от планового показателя в 217 млн. Причина снижения, по мнению городских властей, – влияние пандемии.

Не пропустите:Алексей Дёмкин: «В Перми закупят 50 новых низкопольных трамваев» 10 декабря 2021, 09:05

В 2022 году в бюджете запланировано 52,9 млн рублей на работу службы контролеров. Их штат планируется увеличить в пять раз – с 40 до 200.

Ежегодно около 25,8 млн рублей будут направлены на развитие и содержание остановок. В 2022-2023 годах власти намерены обустроить новыми павильонами 324 остановочных пункта. На это помимо городских средств планируют привлечь краевые средства, также рассматривается вариант муниципально-частного партнерства (концессии).

Планируется и обновление транспорта. Средства на эти цели в городском бюджете не заложены, но поддержку готов оказать Пермский край. Кроме того, власти ведут работу по привлечению средств на новую технику из федеральной казны.

Губернатор Прикамья Дмитрий Махонин отмечал: развитие транспортной отрасли – одно из ключевых направлений для будущего региона. Краевые власти заинтересованы в совершенствовании инфраструктуры, обновлении подвижного состава и разработке удобных для жителей маршрутов. «Наша ключевая задача – сделать общественный транспорт комфортным», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

Сергей Захаров, депутат Пермской городской Думы:

– Планируем продолжить обновление подвижного состава, а также работу по модернизации маршрутной сети. От жителей поступает много заявок и предложений, они группируются и берутся в работу. Еще один приоритет – оборудование остановочных пунктов павильонами.

Почему транспортная отрасль требует особого внимания депутатов?

Весной 2020 года в Перми стартовала транспортная реформа. Среди ее основных принципов: единые требования к качеству подвижного состава в центре и отдаленных районах, выравнивание загрузки транспорта, переход на брутто-контракты с перевозчиками (оплата за проезд поступает напрямую в казну, а из бюджета выделяются средства на оплату компаниям). В рамках реформы обновлен автопарк, это главное условие для участия перевозчиков в торгах на обслуживание маршрутов. Кроме того, власти внедрили безналичный расчет, систему учета пассажиропотока и запустили маршруты без кондукторов. Оплата в них совершается с помощью банковской или транспортной карты, телефона через стационарный валидатор. Внедрено и совершенствуется тарифное меню.

Обратной стороной нововведений стали убытки в отрасли. Усугубила ситуация пандемия, в период которой пассажиропоток сократился. По подсчетам администрации Перми, в 2021 году убыток транспортной отрасли составит 2,1-2,3 млрд рублей. В прошлом году кассовый разрыв между доходами от пассажирских перевозок и расходами на них был чуть больше 2 млрд рублей.

Депутаты Пермской городской Думы следят за реализацией транспортной реформы с момента ее запуска. Для этого создана специальная депутатская комиссия. Ключевые решения по изменению направлений, увеличению или сокращению числа рейсов на маршрутах администрация обсуждает с парламентариями.

Арсен Болквадзе, депутат Пермской городской Думы:

– Городской общественный транспорт не окупается за счет продажи билетов. Экономически обоснованный тариф составляет 36 рублей, однако депутаты утвердили стоимость разовой поездки ниже этого показателя – 33 рубля. Новый тариф начнет действовать с 10 января 2022 года. При этом поездка по проездным билетам будет обходиться пассажирам дешевле. Также есть льготные проездные для студентов, школьников и многодетных, а для учеников 1-4-х классов проезд станет бесплатным. Поэтому субсидирование работы общественного транспорта из городского бюджета составит не менее 1 млрд рублей в год.
Все новости компаний