В Пермском крае миллиарды рублей вложены в строительство дорог

В Пермском крае миллиарды рублей вложены в строительство дорог
За 2021 год в Перми общее число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими сократилось более чем на четверть. Количество погибших в результате ДТП уменьшилось почти на триста человек.

Количество дорожно-транспортных происшествий в краевой столице, в которых были пострадавшие, уменьшилось с 775 в прошлом году до 521 в этом году (снижение 28,1%). Такие данные привел на ноябрьском пленарном заседании Городской думы Перми и.о. руководителя департамента дорог и благоустройства города Сергей Красильников. При этом количество ДТП из-за наличия недостатков в состоянии улично-дорожной сети сократилось более чем на треть, с 422 в прошлом до 275 в 2021 году.

И снижение, по планам городской, региональной и федеральной власти должно продолжиться. Ведь сокращение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях – одна из основных целей национального проекта «Безопасные качественные дороги» и федерального проекта «Безопасность на дорогах». По планам показатель смертности на дорогах Прикамья к 2024 году не должен превышать количества 8,35 смертельных случаев на 100 тысяч населения, а также 1,78 погибших на 10 тысяч автомобилей. Для сравнения – показатели на этот год установлены на уровне 10,12 и 2,16 соответственно. Общий объем финансирования по проекту на этот год составил более 2,5 млрд рублей.

Только в Перми в этом году по нацпроекту было отремонтировано 18 объектов. Так, в конце ноября завершилась приемка улиц Павла Соловьева и Коминтерна. Ремонт там проходил на участке от улицы Героев Хасана до улицы Куйбышева.

«Пермь уже несколько лет является активным участником реализации национальных проектов. Наша цель – сделать городскую среду более комфортной, чтобы жители могли видеть изменения здесь и сейчас», – цитирует мэра Перми Алексея Дёмкина сайт городской администрации.

Параллельно приближается старт полного преображения улицы Крисанова и строительства транспортной развязки с шоссе Космонавтов. В начале декабря стало известно, что подрядчиком на объекте станет компания из Санкт-Петербурга «АБЗ-ДОРСТРОЙ». Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края в ближайшие дни планирует заключить с организацией контракт на 3,42 млрд рублей.

Изначально планировалось, что финансировать строительство объекта будут из городского и краевого бюджетов (25% и 75% соответственно). Сейчас же решено, что все расходные обязательства будут лежать исключительно на бюджете Пермского края. Ожидается, что все работы на объекте завершатся в конце июля 2024 года. При этом работы будут разбиты на четыре этапа, а самым трудо- и финансово затратным станет этап, связанный с возведением эстакады. Планируется, что ее строительство начнется в конце следующего года. Там только строительство опор и пролетов путепровода обойдется в 391 млн рублей.

А вот часть опор нового моста через Чусовую уже возведена. Сейчас со стороны левого берега реки закончены работы над пятью опорами, со стороны правого – над одной. Еще восемь водных опор в работе. Одновременно с этим идет реконструкция подъездных путей к будущему мосту. Их протяженность 8.2 км. Например, на пересечении улицы Цимлянской и Восточного обхода возводится путепровод. Еще один путепровод для организации подъезда к новому мосту строят в районе железнодорожной станции «Пальники».

Регулярно бываю с инспекцией на Чусовском мосту, вижу, как активно ведутся работы. Мост важен для всех – и дачников, и населения Верхнекамья, и жителей севера региона. Все ждут, когда исчезнут пробки на этом участке въезда в Пермь. По концессионному соглашению, ввод всего объекта с новым мостом, подъездными дорогами, развязками и реконструкцией старой переправы через Чусовую должен состояться в апреле 2023 года», – написал в Instagram губернатор Пермского края Дмитрий Махонин.

На западе Пермского края также идет ремонт дороги, строится новая развязка в районе Краснокамска, а отдельные участки трассы А-153 Нытва-Кудымкар уже перестали сравнивать с проклятыми местами. Сейчас местные шутят, что после реконструкции и расширения дороги уже придется многим заново объяснять правила дорожного движения. В первую очередь, что нельзя использовать для обгона полосы съезда, разгона, а также островки безопасности, которые массово появились на развязках трассы рядом с населенными пунктами.


Фото: Максим Кимерлинг.

Все новости компаний