Бизнес
  1. Бизнес
 20 ноября 2021, 11:00  

Стеснение в онлайн. В Перми на фоне пандемии в два раза увеличилось число секс-шопов

Стеснение в онлайн. В Перми на фоне пандемии в два раза увеличилось число секс-шопов
Правда, основной объем покупок все равно идет в онлайн. Business Class разобрался, что происходит на рынке товаров для взрослых.
Автор:

За последние два года число интим-магазинов в Перми выросло более чем в два раза. Часть из них работают только на онлайн-платформах и через доставку. В офлайн-магазинах товаров для взрослых число посетителей понемногу растет, но большинство предпочитает совершать подобные покупки с помощью интернет-магазинов и маркетплейсов.

Сейчас в Перми, согласно данным 2ГИС, работают 46 магазинов эротических товаров, 12 из них – интернет-магазины. Эксперты называют несколько причин роста числа точек. «На мой взгляд, сыграли роль два фактора. Первое – это, конечно, секс-просвет, который сегодня есть в обществе. Второй фактор – та самая волна пандемии, когда все вокруг твердили, что у секс-шопов колоссальная выручка. Хотя на самом деле, я думаю, это касалось в основном маркетплейсов, – рассказала Елена Никифорова, основатель сети интим-шопов SEXES. – Я считаю, что якобы рост продаж в период пандемии – раздутый инфоповод, но нашей сфере он все равно сыграл на руку. Некоторые люди благодаря информации в СМИ смогли преодолеть стеснение и пришли к нам. При этом чаще всего во время карантина покупали презервативы. В локдаун было продано какое-то нереальное их количество».

Согласно статистике OZON, в категории «Товары для взрослых» большинство людей действительно интересовались средствами контрацепции. С 20 сентября по 20 октября число запросов по ключевому слову «презервативы» составило более 90 тысяч, добавили товар в корзину 20 тысяч человек. В 2020 году показатели были в полтора раза меньше – 58 и 13 тысяч соответственно. Самые продаваемые товары в этой категории, по данным маркетплейса, – вибромассажеры для женщин. Необходимо помнить, что в современных секс-шопах продают много товаров «0+»: косметику, духи с феромонами, масла, краски для тела.

Число посетителей в офлайн интим-магазинах после локдауна если не выросло, то, по крайней мере, вернулось на прежний уровень. «При снятии ограничений мы заметили, что желание прийти в магазин возросло. Но люди по-разному переживают сложные моменты. У кого-то пандемия ограничила круг интересов, прогрессировали депрессия, уныние. Кто-то переключился с общественной деятельности на личную, к тому же – да, стали более активными покупателями. Здесь вопрос скорее в том, кто смог в условиях пандемии сохранить доход, активность и близкие отношения. Также ведь есть и статистика, что во время ограничений увеличилось число разводов», – отмечает Светлана Фомичева, директор интим-магазина «Розовый кролик» в Перми.

Владельцы секс-шопов соглашаются, что многие люди для покупки эротических товаров пользуются интернет-площадками и услугами доставки. Это связано прежде всего с психологическими факторами.

«Наступает новая эра маркетплейсов, появляется аудитория, которая в принципе не выходит за покупками. Разумеется, в условиях ограничений доля доставок достигала и 100%. Но если вам интересно, сколько людей готовы прийти в офлайн-магазин, то таких все равно много. Для людей важно посмотреть товар, убедиться в его качестве и безопасности, расширить свои представления, получить грамотную консультацию», – пояснила Светлана Фомичева.

«В наших магазинах примерно 20% клиентов пользуются услугами доставки, 80% предпочитают личное посещение. И это правильно, подобные товары нуждаются в оценке. Это важно, чтобы убедиться в их безопасности и качестве, – считает Елена Никифорова. – Естественно, многие стесняются. Это интересная ситуация: людям надо, но стыдно. Почему-то многие думают, что если они придут в интим-магазин, то их здесь высмеют. Но это не так, в наших интересах человеку помочь».

Если говорить о портрете покупателя в интим-шопах Перми, то это чаще всего взрослые люди от 25 до 45 лет, в равной степени приходят мужчины и женщины. Большая часть из них находится в длительных отношениях или в браке.

Владельцы секс-шопов отмечают, что уровень рынка товаров для интимного здоровья в Перми достаточно высокий: магазинов много, ассортимент широкий, а уровень сервиса достойный. Они отмечают, что интим-шопы стали одним из элементов повседневной жизни современного человека. По словам работников этой сферы, среди пермяков все реже встречаются негативный настрой и агрессивная реакция – люди начали больше проявлять интерес и желание узнать что-то новое. На это работает расположение секс-шопов. Пару лет назад из непроходных мест они переместились в крупные торговые центры и локации с трафиком, став доступными людям, которые ранее никогда не могли представить себя в магазине интимных товаров.

Не пропустите:В Прикамье на этой неделе в выходные ожидается потепление до 0°19 ноября 2021, 15:47

Фото: Marko Maras // flickr.com.

Все новости компаний