Передаем за проезд. В январе 2022 года в Перми начнет действовать новый тариф на проезд

Передаем за проезд. В январе 2022 года в Перми начнет действовать новый тариф на проезд
Разработчики изменений сделали все возможное, чтобы максимально скрасить ситуацию для тех, кто много ездит на общественном транспорте, и подтолкнуть горожан к покупке проездных.
Автор:

Пермская городская дума утвердила новый тариф на проезд. С 10 января 2022 года стоимость разовой поездки в автобусе и трамвае, а также провоза багажа составит 33 рубля.

Изначально в повестке пленарного заседания 16 ноября стоял вопрос только о новой методике формирования тарифа. Депутаты утвердили ее в первой половине дня. Расчетный тариф по новой формуле получился на уровне 36 рублей. Сразу же администрация внесла в гордуму и проект решения об установлении самого тарифа. Его предложили сделать ниже экономически обоснованного – 35 рублей.

Во время перерыва в «пленарке» депутаты провели заседание комитета по экономическому развитию. После него пришли к еще меньшей сумме – 33 рубля, и дальше обсуждалась уже она. И еще ряд изменений.

Скорректировано тарифное меню. Введены новые виды проездных и тарифные планы, которые позволят существенно экономить при регулярном пользовании транспортом. По расчетам администрации, минимальная стоимость одной поездки может составить 11 рублей по льготным проездным и 21 рубль по гражданским.

Первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин перечислил пункты тарифного меню. Гражданские проездные: безлимит на сутки даст скидку 6%; безлимит на 15 дней (необязательно подряд) – 10%; на 40 поездок в месяц – 10%; безлимит на месяц, на квартал и на год – 15%, 20% и 35% соответственно.

Льготные: для учащихся младших классов – проезд бесплатный. Для школьников 5-11-х классов, студентов, пенсионеров, членов многодетных малоимущих семей проездные тарифы одинаковы. Проездной на 30 поездок на квартал, безлимит на 15 дней с момента оплаты – со скидкой 30%; безлимит на квартал – со скидкой 50%.

В мэрии хотят, чтобы проездными пользовались минимум 30% пассажиров, так как такие поездки дешевле администрировать. К использованию безлимитных тарифов граждан подталкивают и отменой действующих сейчас «бонусов».

Бесплатная пересадка в течение 40 минут (1 часа для отдаленных районов) будет заменена скидкой на вторую поездку в размере 50%. Она будет действовать в виде отдельного тарифного плана на гражданском электронном проездном. Перестанет действовать скидка при оплате разовой поездки по банковской и транспортным картам.

Как пояснил Эдуард Хайруллин, такое решение мотивировано снижением потребности в осуществлении пересадки. Так, за полтора года действия маршрутной сети 13 автобусных маршрутов было продлено, открыт новый трамвайный маршрут, также два новых автобусных маршрута появятся в январе 2022 года.

Депутат Владимир Манин предложил вернуться к этому пункту после более детальных расчетов, так как для жителей отдаленных районов бесплатная пересадка имеет большое значение. Г-н Хайруллин отметил, что как раз для них и будут выгодны безлимитные тарифы.

Председатель экономического комитета Пермской городской думы Арсен Болквадзе отметил, что стоимость гражданского безлимитного проездного на месяц составит 1683 рубля.

«Я бы попросил администрацию усилить работу по информированию о новом тарифном меню. Оно действительно дает существенные преимущества и возможности экономить и передвигаться по городу дешевле. Оно учитывает пожелания жителей – поездки по льготным проездным теперь не «сгорают» через месяц. Появились билеты на 15 дней и так далее. Задача департамента транспорта – донести это до людей, а также дать полную информацию, где купить транспортные карты, как их пополнить. С моей точки зрения, переход на новое тарифное меню станет своеобразной реперной точкой, которая покажет, насколько ответственные лица справляются со своими обязанностями», – считает он.

Ряд депутатов высказали опасения, что повышение тарифа негативно скажется на уровне пассажиропотока общественного транспорта. Председатель Пермской городской думы Дмитрий Малютин отметил, что депутатский корпус продолжит в постоянном режиме контролировать реализацию новой транспортной модели и выполнение мероприятий, запланированных администрацией для повышения пассажиропотока.

«Мы рассматриваем очень непростой и значимый вопрос. У него две составляющие – политическая и экономическая. С точки зрения финансов расчеты администрации понятны – есть только два источника для финансирования отрасли: бюджет города и личные средства жителей. Дефицит бюджета близок к предельному, говорить о сокращении и пересмотре социальных программ и других взятых муниципалитетом обязательств – не вариант. В то же время я понимаю, что нужно учесть и финансовые возможности населения, особенно его наименее защищенных слоев. Поэтому путь принятия тарифа, который ниже экономически обоснованного, считаю возможным. Новые виды льготных и гражданских проездных позволяют платить за поездки даже меньше, чем при действующей стоимости 24 и 26 рублей», – подчеркнул Дмитрий Малютин.

Глава Перми Алексей Дёмкин пояснил, что столь сжатые сроки для обсуждения методики формирования тарифа, его величины и новых тарифных планов связаны с отменой в судебном порядке действующего тарифа. Такое решение принято по иску одного из пермских перевозчиков. Суд указал и на недостатки старого порядка установления тарифа.

В связи с этим дума по предложению мэрии установила два тарифа – на период до 10 января в размере 26 рублей (то есть в это время ничего для пассажиров не изменится) и с 10 января 2022 года – 33 рубля. С этой же даты начнут действовать и новые проездные.

Все новости компаний