Уже не 37. В методику расчета тарифа на проезд в Перми внесут изменения

Уже не 37. В методику расчета тарифа на проезд в Перми внесут изменения
Депутаты одобрили поправки, которые снизят расчетный тариф на проезд в общественном транспорте Перми. После их принятия он точно станет меньше 37 рублей – столько у администрации получилось изначально.
Автор:

Начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин представил проект решения о методике формирования тарифа на проезд. По его словам, действующий порядок расчета был принят для модели, при которой выручка от продажи билетов оставалась у перевозчиков, а сейчас она поступает в бюджет. По новым контрактам муниципалитет платит подрядчикам за обслуживание маршрутов исходя из объемов транспортной работы, а стоимость километра пробега определяется на основании приказа Министерства транспорта РФ №158. Предложенная методика расчета тарифа учитывает механизмы новой транспортной модели.

Кроме того, на недостатки действующего порядка указал суд – вступило в силу решение по иску одного из перевозчиков. Об этом чиновник рассказал на заседании комитета Пермской городской думы по экономическому развитию.

Согласно проекту, величина экономически обоснованного тарифа определяется так: расчетные затраты на перевозки на предстоящий период делятся на пассажиропоток за прошлый календарный год. Его будут определять по данным автоматической системы учета пассажиропотока, что позволит посчитать не только тех, кто оплачивает проезд, но и безбилетников.

Как рассказал председатель комитета Арсен Болквадзе, специалисты управления экспертизы и аналитики гордумы и городской контрольно-счетной палаты (КСП) предложили исключить из расчетных затрат расходы на обеспечение функций по управлению муниципальными перевозками и контролю над ними. Эти обязанности возложены на МКУ «Гортранс».

Председатель КСП Перми Мария Батуева отметила: по мнению аудиторов, в числителе должны остаться только расходы на оплату транспортной работы. «После внесения поправок тариф должен быть пересчитан», – резюмировала она.

Арсен Болквадзе поинтересовался, предусмотрено ли пятилетними контрактами с перевозчиками увеличение стоимости транспортной работы. Анатолий Путин ответил, что в соответствии с приказом Минтранса РФ №158 статьи затрат индексируются. Например, на заработную плату – 4% в год, но у расходов на топливо индекс другой, и т.д. Арсен Болквадзе попросил предоставить уточненную информацию. «Важно понимать, как будет меняться нагрузка на бюджет при оплате работы по долгосрочным контрактам», – акцентировал он.

Депутат Марк Коробов подчеркнул, что нужно стремиться не только к снижению затрат, но и к увеличению пассажиропотока. О плане этой работы представители администрации ранее рассказывали. Основные направления – развитие маршрутной сети, информирование о работе транспорта, организация новых остановочных пунктов и повышение скорости движения транспорта.

Анатолий Путин заверил, что эти мероприятия департамент намерен реализовать. «Несомненно, что предложенная поправка об исключении из расчетов расходов МКУ «Гортранс» приведет к определенному снижению экономически обоснованного тарифа. Если по итогам 2022 года пассажиропоток увеличится, возможно, не будет необходимости повышать тариф», – добавил он.

Депутаты поправку об исключении из расчетов расходов МКУ «Гортранс» поддержали, с ними согласны и представители администрации Перми. Первоначально в городском департаменте транспорта определили расчетную величину тарифа 37 рублей. Насколько именно снизится сумма, станет ясно по результатам перерасчета. Кроме того, методика позволяет депутатам утвердить стоимость проезда для пассажиров ниже экономически обоснованного тарифа.

Такая практика в Перми сложилась давно. «Транспортная отрасль всегда была дотационной, цена билета всегда ниже тарифа, так и будет», – заявил председатель Пермской городской думы Дмитрий Малютин.

Рассмотрение непосредственно тарифа будет следующим шагом после утверждения методики его формирования. На этом этапе также обсудят развитие тарифного меню и удешевление проездных для тех, кто активно пользуется общественным транспортом.

В прогнозе по транспортной отрасли на ближайшие три года – рост кассового разрыва с 2,6 млрд. рублей в 2022 году до 3,3 млрд. рублей в 2024 году. Его необходимо будет финансировать из городского бюджета. С повышением тарифа разрыв сократится. По словам Анатолия Путина, каждый рубль повышения тарифа – это плюс 140 миллионов в бюджет.
Поделиться: