Убытки транспортной отрасли в Перми за год могут достигнуть 2,3 млрд рублей

Убытки транспортной отрасли в Перми за год могут достигнуть 2,3 млрд рублей
Администрация представила план по увеличению пассажиропотока общественного транспорта. Власти собираются открыть новые маршруты, изменить тарифное меню, оборудовать дополнительные остановки и организовать выделенные полосы для автобусов.
Автор:

По подсчетам администрации Перми, в 2021 году убыток транспортной отрасли составит 2,1-2,3 млрд рублей. В прошлом кассовый разрыв между доходами от пассажирских перевозок и расходами на них был чуть больше 2 млрд рублей.

Пандемия продолжает влиять на активность поездок в общественном транспорте. Об этом рассказал начальник департамента транспорта администрации Перми Анатолий Путин на заседании комитетов городской думы. По его прогнозам, по итогам 2021 года пассажиропоток автобусных и трамвайных маршрутов достигнет 187 млн человек, то есть 86% от планового показателя в 217 млн.

Убытки транспортной отрасли в Перми за год могут достигнуть 2,3 млрд рублей

Г-н Путин представил депутатам гордумы нового созыва план мероприятий для повышения пассажиропотока общественного транспорта. Он перечислил основные направления работы: развитие маршрутной сети, информирование о работе транспорта, организация новых остановочных пунктов и повышение скорости движения транспорта. Задачи сформулированы с опорой на результаты соцопросов (см. справку).

Не пропустите:Ожидают большего. В 2020 году убытки транспортной отрасли Перми составили почти 2 млрд рублей20 февраля 2021, 07:00

Прямые связи и выгодные проездные.

С 1 января 2022 года будут восстановлены некоторые прямые транспортные связи, утраченные с изменением маршрутной сети в 2020 году. Запустят маршруты №8 «Крохалева – Садовый», №13 «Песьянка – Власова – Комсомольская площадь», №63 «Крохалева – площадь Дружбы (через ул. Лодыгина)». Это будет сделано в рамках имеющегося финансирования и объема транспортной работы.

Еще одна задача – приведение тарифного меню в соответствие с актуальными потребностями пассажиров. В частности, речь идет о снижении стоимости безлимитного проездного, чтобы его стало выгодно приобретать при совершении от 50 поездок в месяц. «В рамках нашей экономической модели цену вполне реально привести к такому параметру. Кроме того, планируем расширить период действия льготных проездных. Востребованы будут и новые виды билетов: на полмесяца, а также на 40 поездок – для тех, кто пользуется общественным транспортом только чтобы съездить на работу и обратно», – рассказал Анатолий Путин.

Полосы и павильоны.

Для повышения скорости движения общественного транспорта организуют выделенные полосы. Они уже появились на улицах Героев Хасана и Попова. После окончания приемки ул. Революции автобусы пойдут по «выделенке» вместе с трамваями. Кроме того, в качестве пилотного готовится проект организации выделенной полосы на дороге Стахановская – Чкалова.

Депутат Марк Коробов обеспокоился последствиями для других участников дорожного движения. «Не нанесем ли мы очень серьезный вред автомобилистам? Дамба шире не станет, там и так постоянно пробки. Какое решение предлагается для соблюдения баланса?» – поинтересовался он.

Анатолий Путин ответил, что пропускную способность участка определяет не само число полос движения, а параметры перекрестка перед ним.

«На пересечении Куйбышева – Чкалова количество полос не уменьшится, поэтому скорость проезда не должна существенно поменяться», – пояснил чиновник. Он заверил, что департамент вместе с Пермской дирекцией дорожного движения ищут компромисс, при котором для автомобилистов ситуация не ухудшится, а пассажиры общественного транспорта окажутся в выигрыше.

Убытки транспортной отрасли в Перми за год могут достигнуть 2,3 млрд рублей

Власти стремятся к тому, чтобы сократить путь пешком до ближайшей остановки автобуса или трамвая. В планах – за пять лет обустроить порядка 50 остановочных пунктов. В том числе в 2022 году – полностью задействовать для движения общественного транспорта улицы Екатерининскую и Луначарского. Построить остановки «Ул. Куфонина», «Бродовский тракт», «СНТ Инкар» и другие.

Интервалы и чат.

Департамент намерен максимально автоматизировать анализ дорожной ситуации и составление оптимального расписания движения транспорта. Оно должно соответствовать пассажиропотоку (в пиковые часы – больше рейсов, в межпиковые – меньше) и быть предсказуемым (постоянный интервал движения для каждого периода работы).

Информирование о работе транспорта ведется через сайт МКУ «Гортранс», аккаунты в социальных сетях, call-центр и сторонние сервисы – 2ГИС, «Яндекс.карты». Предлагается создать мобильное приложение, которое позволит пассажирам следить за прибытием транспорта, оперативно узнавать об изменениях в движении, оплачивать проезд, обращаться с вопросами к специалистам в чате.

Депутат Владимир Молоковских обратил внимание, что представленный администрацией план не содержит информации о затратах на мероприятия.

«Не оценено, какое именно влияние на пассажиропоток окажет каждое из них. Необходимо дополнить план в части объемов и источников финансирования, сроков и намеченных результатов. На это указали и наши эксперты», – отметил он. «Необходимо заняться экономической моделью отрасли. Без должного обоснования начинать менять тарифное меню – значит генерировать новые убытки», – считает г-н Молоковских.

Депутат Дмитрий Федоров предложил вновь организовать в думе комиссию по контролю за транспортной реформой. Такая была создана в 2020 году, ее работа началась когда стало понятно, что отрасль генерирует убытки куда выше запланированных.

Руководил комиссией Александр Филиппов, который сложил депутатские полномочия еще до окончания работы прошлого созыва думы и стал главой Свердловского района Перми. Еще двое активных участников деятельности комиссии – Вероника Куликова и Сергей Богуславский – избраны в Законодательное собрание Пермского края. В новом составе думы нет депутатов Олега Афлатонова, Павла Фадеева и Валерия Шептунова, которые были членами комиссии. В случае ее воссоздания она должна практически полностью обновиться.

Новый, но ждать долго.

Убытки транспортной отрасли в Перми за год могут достигнуть 2,3 млрд рублей

По итогам соцопроса, проведенного в Перми, основным недостатком респонденты называют переполненность общественного транспорта. До реформы отрасли на это указывали 39,5% пермяков, после (в 2020 году) – 33,3%. Вторым негативным фактором стало долгое ожидание автобуса или трамвая. Его важность отметили 33,2% участников последнего опроса. В 2019 году таких было заметно меньше – 23,3%. Из числа популярных ответов на вопрос о том, как повысить привлекательность общественного транспорта, пропала необходимость обновления подвижного состава. Вместо этого пермякам стало не хватать прямых маршрутов.

схемы в тексте: презентация департамента транспорта администрации Перми.

Все новости компаний