Краевые власти отказались от изъятия некоторых участков для возведения ул. Строителей

Краевые власти отказались от изъятия некоторых участков для возведения ул. Строителей
Одновременно в списке появились новые объекты, один из них – железнодорожные пути. В минтрансе объяснили изменения незначительной корректировкой проекта.
Автор:

Министерство транспорта Пермского края скорректировало планы по изъятию участков и объектов недвижимости для прокладки магистральной ул. Строителей на участке от ул. Вишерской до ул. Папанинцев. Изменения закреплены распоряжениями регионального правительства.

Одним из документов первоначального списка на изъятия исключаются три позиции: участки, находящиеся в аренде «РЖД», площадью 106 кв. м и 656 кв. м, а также 463 «квадрата» по ул. Барамзиной, 1 (собственник этой территории Александр Третьяков).

В нескольких случаях меняется объем изъятия. От участка полосы отвода железной дороги вместо 23 тыс. кв. м под автомагистраль отойдет 20,4 тыс. кв. м. От участка под зданием Пермской дистанции гражданских сооружений общей площадью 3562 «квадрата» тоже изымут меньше, чем предполагалось (519 вместо 603 кв. м).

Имеет место и обратное: от территории по ул. Василия Каменского, 1 задействуют по автодорожное строительство на 30 тыс. кв. м больше, чем планировалось. По указанному адресу находится ведомственная больница «РЖД-Медицина», но само здание эти процессы не затронут. Участок по ул. Барамзиной, 30, где расположена заправочная станция сети V&V, собираются изъять полностью, а не частично.

Не пропустите:Суд постановил изъять для муниципальных нужд участок на ул. Героев Хасана15 сентября 2021, 07:30

Незначительная поправка (на 2 кв. м в большую сторону) принята в отношении территории по ул. Барамзиной, которая граничит с участком, ставшим предметом судебного разбирательства между застройщиком жилого комплекса «Танго» и управлением автомобильных дорог Пермского края (см. справку).

Вторым распоряжением регионального правительства утверждены объекты, которые подлежат изъятию и сносу. Это два небольших частных жилых дома 1954 и 1959 годов постройки – по ул. Вишерской, 10 и Трамвайной, 10, а также железнодорожные пути. Вероятно, речь идет об участке путей в районе ул. Вишерской.

В министерстве транспорта Пермского края Business Class пояснили, что имеется в виду незначительное уточнение проектных решений. «Это только корректировка проектных решений по замечаниям государственной экспертизы», – отметили в ведомстве.

Прокладка ул. Строителей на участке от ул. Вишерской до ул. Папанинцев разделена на две части. Первая включает строительство четырехполосного тоннеля под Транссибом рядом с существующим проездом под железнодорожными путями по ул. Дзержинского.

Документация по строительству сооружения получила положительное заключение государственной экспертизы. В сентябре-октябре планируется объявить конкурсную процедуру по выбору подрядчика. Сразу после заключения контракта на объекте начнутся подготовительные работы.

Второй подэтап предусматривает строительство автодороги от ул. Вишерской до ул. Папанинцев. Эта часть должна пройти экспертизу в ноябре текущего года, тогда в I квартале 2022 года стартуют строительно-монтажные работы.

К началу октября подрядчик планирует запустить четырехполосное движение на участке от ул. Куфонина до ул. Желябова. Сдача первого этапа масштабного инфраструктурного объекта намечена на ноябрь 2021 года.

Новая магистральная улица будет четырехполосной, с разделительной полосой, тротуарами с двух сторон и велосипедной дорожкой. В окончательном виде она соединит ул. Куфонина с площадью Гайдара, далее протянется до шоссе Космонавтов и ул. Стахановской. Затраты на строительство оценены в 15,7 млрд рублей, из них на первый этап приходится 2 млрд рублей.

А можно подвинуть?

Распоряжение об изъятии участков и недвижимости на участке ул. Вишерской до ул. Папанинцев от 25 ноября 2020 года оспаривается в части, касающейся площадки по ул. Барамзиной, 38. Истцом выступает застройщик жилого комплекса «Танго» – ООО «Специализированный застройщик «ЭТТО». В его собственности находится участок площадью 4829 кв. м, из которых, согласно распоряжению, изъятию подлежит часть размером 1027 кв. м. В суде представитель пояснял, что компания приобрела площадку у физического лица год назад – 8 мая 2020 года.

В качестве заинтересованных лиц к делу были привлечены: департамент градостроительства и архитектуры администрации Перми, Управление Роспотребнадзора, «РЖД» и Территориальное управление Росимущества.

Истец ходатайствовал о назначении экспертизы по делу. Заявитель хочет узнать, имелись ли, по мнению эксперта, иные варианты размещения автомобильной дороги, которые исключили бы возможность изъятия земельных участков по ул. Барамзиной, 38. В случае утвердительного ответа просит обосновать техническую возможность строительства дороги без изъятия спорной земли и предложить несколько вариантов, как это можно сделать.

Определение о рассмотрении ходатайства еще не вынесено, судебное разбирательство продолжится 22 сентября.

Не пропустите:Федерация профинансирует строительство двух тоннелей под Транссибом в Перми30 июля 2021, 07:00
Поделиться:
Все новости компаний