Спорт
  1. Спорт
 15 сентября 2021, 10:00  

Ценность имени. «ПАРМА» рассказала подробности, как стала «ПАРМА-ПАРИМАТЧ»

Ценность имени. «ПАРМА» рассказала подробности, как стала «ПАРМА-ПАРИМАТЧ»
Михаил Дмитриев, исполнительный и коммерческий директор баскетбольного клуба «ПАРМА-ПАРИМАТЧ» – о новом названии, финансовой стороне и реакции игроков и болельщиков.

Ценность имени. «ПАРМА» рассказала подробности, как стала «ПАРМА-ПАРИМАТЧ»

Скажите несколько слов о том, как возникла идея, как обсуждалась, на чей опыт опирались, случались ли споры?

– Для начала хочу рассказать, что за сделку совершил наш клуб и почему у него появилось двойное название. Букмекерская компания «ПАРИМАТЧ» приобрела право на интеграцию в название баскетбольного клуба «ПАРМА» своего наименования, после чего наш клуб получил новое имя «ПАРМА-ПАРИМАТЧ». То есть был заключен контракт на нейминг клуба. Этот элемент маркетинга пришел с Запада и начинает свое развитие в российском спорте. Мы можем увидеть, как спортивные сооружения Москвы получают название спонсора, участвующего в создании арены или выкупающего права на ее название. «Спартак Открытие Арена» или «ВТБ Арена», к примеру. Но российские клубы по тем или иным причинам не торопятся продавать нейминг спонсорам, предоставив пальму первенства в этом вопросе баскетбольному клубу Перми. А нас долго убеждать не надо, мы еще со времен легендарного «Урал-Грейта» были первыми в спортивном маркетинге, первыми начали устраивать предматчевые шоу, первыми использовали роботов как группу поддержки, первыми в мире подписали контракт с роботом-тренером и вот сейчас – первая спортивная команда России, в названии которой есть беттинг-партнер!

Какие главные причины, по которым принято решение о включении «Париматч» в название клуба?

– Конечно, кроме маркетинговой составляющей есть и прямая – экономическая, мы получаем деньги за нейминг, мы зарабатываем. А в условиях стагнации развития спорта, вызванной пандемией, когда мы видим, как довольно успешные еще вчера клубы сегодня начинают генерировать убытки, копить долги, находясь на грани выживания, такая помощь спонсора очень важна и своевременна. К тому же мы попадаем в тренд. Сегодня широко обсуждается эффективность государственных вложений в профессиональный спорт. Звучат мнения, что российский спорт не умеет зарабатывать. Надеюсь, своим примером БК «ПАРМА-ПАРИМАТЧ» разрушит этот стереотип и клубы будут заключать больше коммерческих контрактов.

Вы можете назвать конкретную сумму, которую получит клуб за новый нейминг от «Париматч»?

– По согласию сторон сумма сделки не разглашается. Ее сложно оценить с точки зрения рынка, поскольку рынок нейминга спортивных клубов в России еще не сформирован. Но эта сумма оказалась оптимальной для двух партнеров, поставивших подписи в договоре.

Контракт с «Париматч» по поводу нейминга носит долгосрочный характер?

– Соглашение рассчитано на два года, до конца мая 2023 года, с преимущественным правом компании «Париматч» сделать новое коммерческое предложение по его окончании.

Как отнеслись к переименованию в клубе (игроки, тренеры, персонал)?

– Команда и сотрудники нашего клуба, среди которых немало иностранцев, понимают важность этого шага, многие встречались с неймингом европейских команд, кто-то и играл в таких командах (Марцел Понитка в «Зелена Гура Стелмет»). Поэтому новость эту восприняли положительно и готовы прилагать усилия в развитии нового бренда.

Часть болельщиков негативно отреагировала на смену названия. Как вы относитесь к претензиям? Вы понимаете их логику?

– Спортивные болельщики, а тем более баскетбольные болельщики Перми – очень сентиментальные люди, для которых преданность традициям и истории любимого клуба не пустой звук. Соответственно, многие из них с трепетом отнеслись к новости о новом названии клуба. Клуб получил много комментариев на своих официальных страницах в социальных сетях, которые можно объединить двумя вопросами: «Зачем переименовали клуб?» и «Зачем продали клуб?». Хочу всех успокоить. Мы сохранили свои юридические параметры – имя и адрес, мы остались пермской народной баскетбольной командой, которая, как было указано выше, воспользовалась маркетинговой опцией и продала нейминг своему партнеру – компании «ПАРИМАТЧ». Это даст новый стимул развитию нашего клуба, возможность приобретать более сильных спортсменов и показывать лучшие результаты.

Благодаря эффективной маркетинговой и коммерческой деятельности на сегодняшний день БК «ПАРМА-ПАРИМАТЧ» крепко стоит на ногах, имеет сбалансированный игровой состав, что, я уверен, не может не радовать болельщиков.

Как вы оцениваете финансовое состояние клуба перед стартом нового сезона? В прошлом году «ПАРМА» была на 7-м месте среди всех клубов по размеру бюджета. Как выглядит ситуация в этом году?

– Прошлый сезон был непростым для команды. Пандемия внесла свои коррективы, у нас снизилась доходность от продажи билетов (ограничения на посещения домашних матчей зрителей в первой половине сезона – 20%, во второй – 50% от вместимости УДС «Молот»), существенно возросли расходы на противоэпидемические меры. А про «космические» по своей стоимости поездки в зарубежные туры и говорить не приходится. Практически вся команда переболела ковидом, затем долгие и тяжелые восстановительные периоды игроков, все это было, но мы выстояли. И не просто выстояли, но и впервые за свою историю попали в плей-офф Единой Лиги ВТБ! В этом сезоне клуб сохранил пул основных спонсоров и, надеюсь, сможет порадовать нас всех победами над соперником любого уровня.

Отдельно хочу поблагодарить как наших основных спонсоров – Правительство Пермского края, Администрацию города Перми, ПАО «Т Плюс», БК «ПАРИМАТЧ», так и всех, кто поддерживает нас вот уже на протяжении девяти лет. Вместе мы становимся лучше!

Не пропустите:Проект реконструкции путепровода на ул. Монастырской разработает пермская компания14 сентября 2021, 16:38
Все новости компаний