Политика
  1. Политика
 07 сентября 2021, 10:55   1116

Как распределятся голоса избирателей? Круглый стол накануне выборов

Как распределятся голоса избирателей? Круглый стол накануне выборов

2 сентября на площадке пресс-центра МИА «Россия Сегодня» ведущие российские эксперты приняли участие в круглом столе ЭИСИ на тему «Кульминация избирательной кампании 2021: рейтинги партий и прогнозы итогов за две недели до выборов».

Они обсудили рейтинги участников предвыборной кампании. По данным социологических опросов, проводимых с 30 августа по 1 сентября 2021 года, рейтинг «Единой России» составляет 28-29%, КПРФ – от 16% до 18%, а за третье место борются ЛДПР и «Справедливая Россия», рейтинг которых находится в промежутке от 6% до 9% .

6 сентября пермские эксперты в режиме ВКС прокомментировали итоги круглого стола и обсудили ход избирательной кампании в регионе. По мнению руководителя Общественного штаба по наблюдению за голосованием в Пермском крае, эксперта Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Михаила Мухина, в Пермском крае наблюдаются общероссийские тенденции: «Судя по складывающейся ситуации и исследованиям социологов, «Единая Россия» вновь получит по всей стране и в Пермском крае самую серьезную поддержку избирателей, затем, по убывающей, получат голоса «КПРФ», ЛДПР и «Справедливая Россия – За правду».

Но, несмотря на сохраняющуюся стабильность парламентских партий, интрига на выборах сохраняется. Рост конкуренции и рост активности кандидатов в некоторых одномандатных округах Законодательного Собрания Пермского края, Пермской городской Думы вызывает неопределенность. Несмотря на прогнозы экспертов, предвыборная кампания сейчас находится на своем пике, партии и кандидаты продолжают борьбу за голоса избирателей.

Кандидат политических наук, доцент кафедры политических наук ПГНИУ Алена Садилова уверена, что результат на выборах зависит от продуктивной и качественной работы: «В чем заключается успех партии или кандидата на выборах? Стечение обстоятельств? Влияние экономических, политических или иных факторов? Или же активная работа? Конечно же, все в совокупности. Однако итоги голосования будут зависеть от того, как партии расставят акценты в своей агитации. Помимо традиционной агитации в виде наружной рекламы и печатных материалов сейчас политические дискуссии активно перемещаются в пространство Интернета. А конкретно – в социальные сети». Отметим, что практически все кандидаты имеют аккаунты в соцсетях. «С одной стороны, это позволяет избирателю лично познакомиться с кандидатами, задать интересующие вопросы, получить более широкий спектр информации о партиях. Все это отразится на политических предпочтениях и конечном выборе. Но, с другой стороны, популярность Интернета несет дополнительные риски противоправного распространения предвыборных агитационных материалов и размещения манипулятивного контента».

Михаил Мухин также обратил внимание на статистические данные с Единого дня голосования в 2020 году по настоящее время. По всей стране при голосовании за списки партий «Единая Россия» получила на региональных и муниципальных выборах 60,27% мандатов, КПРФ – 17,81%, ЛДПР – 12,33%, «Справедливая Россия – За правду» («Справедливая Россия») – 6,85%, «Партия пенсионеров» – 2,74%. Однако когда выбор делается в пользу конкретного человека (в одномандатных округах), показатели другие – представители «Единой России» получили 74,65% мандатов, самовыдвиженцы – 14,51%, представители КПРФ – 4,20%, ЛДПР – 3,44%, «Справедливая Россия – За правду» («Справедливая Россия») – 2,74%, остальные побеждавшие на разных выборах кандидаты – от партий «Партия Роста», «Родина», «Партия соцзащиты», «Яблоко», «Патриоты России», «Партия пенсионеров» получили менее 0,5% мандатов на всех. Резюмируя, эксперт согласился с руководителем научного совета Центра политической конъюнктуры Алексеем Чеснаковым, что партия «Единая Россия» имеет высокие шансы на сохранение конституционного большинства, возможно и появление в парламенте представителей непарламентских на сегодняшний день партий.

Источник: https://oppk.permkrai.ru/

Опрос «ФОМнибус» проводился в рамках заказа фонда «Общественное мнение» (проект ФОМ-ОМ) в период с 27 по 29 августа методом интервью по месту жительства респондента, в нем приняли участие 3 тыс. жителей 207 населенных пунктов 73 российских субъектов. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.

Поделиться:
Все новости компаний