Бизнес
  1. Бизнес
 23 августа 2021, 07:00   4272

Торговыми рядами. Сделка по покупке «Лентой» сети «Семья» завершится в августе

Торговыми рядами. Сделка по покупке «Лентой» сети «Семья» завершится в августе
«Лента» планирует завершение сделки по покупке «Семьи» и не исключает, что пермские проекты продолжат свое существование в рамках новой сети.
Автор:

Компания «Лента» завершит сделку по приобретению торговой сети «Семья» до конца августа. Об этом Business Class рассказали в пресс-службе питерского ритейлера. Ранее Федеральная антимонопольная служба дала одобрение на эту покупку. Доступ к юридической и коммерческой информации компания получит только после полного завершения сделки, пояснили в «Ленте». «До этого момента сеть магазинов не может планировать работу торговых точек «Семьи» с поставщиками, арендодателями и иными контрагентами», – сказали в пресс-службе. Поэтому пока компания не планирует работу приобретаемых магазинов.

В планах у ритейлера – интегрировать супермаркеты «Семья» и инфраструктуру цепочек поставок в свою розничную сеть. После ребрендинга и оформления всей документации о заключении договора «Лента» сохранит 3,3 тыс. рабочих мест за сотрудниками пермской сети.

Оба ритейлера очень осторожно говорят о возможной интеграции проектов «Семьи» после поглощения «Лентой». Сейчас пермская компания развивает производство готовых блюд «Киты еды», проект «Правильное вино», работает с прямыми поставщиками продуктов из Европы, Азии и производит собственную пищевую продукцию под брендом «Семья». В «Ленте» заявили, что намерены оставить и продолжить использовать практики по работе с покупателями и ассортиментом, которые уже существуют в торговой сети «Семья». Но при этом конкретные детали пока не уточняются. «Мы работаем над тем, чтобы совместить лучшие практики «Семьи» и «Ленты» для того, чтобы каждый покупатель чувствовал себя комфортно и имел возможность купить привычные ему товары существующих проектов, отличную готовую еду и многое другое, что всегда ассоциируется у покупателя с нашими магазинами», – сказали Buiness Class в отделе маркетинга «Семьи». Экс-губернатор Пермского края Олег Чиркунов, под чьим контролем находится ГК «ЭКС», сообщил о судьбе бренда «Правильное вино». «Лента» планирует развивать его в рамках всей сети», – сказал г-н Чиркунов на своей странице в Facebook.

Что касается ребрендинга всей сети, то в «Семье» заявили, что он завершится в 2022 году.

Не пропустите:​Собственник гипермаркета «Карусель» в Перми планировал продать участок объекта под застройку10 августа 2021, 11:40

Как проходила сделка.

О продаже сети магазинов «Семья» стало известно в мае 2021 года. Ранее сообщалось, что Олег Чиркунов, экс-губернатор Пермского края и владелец компании, достаточно давно выставил ее на продажу. В мае о покупке заявил крупный федеральный ритейлер – ООО «Лента», «дочка» компании ПАО «Лента». Покупка 75 торговых объектов обошлась в 2,35 млрд рублей.

В конце июля Федеральная антимонопольная служба России одобрила сделку. По данным ФАС после поглощения «Семьи» доля ООО «Лента» на рынке торговли продовольственными товарами Пермского края не превысит порогов, установленных законами о торговле и о защите конкуренции.

Торгово-развлекательный комплекс «Семья» по адресу ул. Революции, 13 и универсам с таким же названием на ул. Борчанинова, 13 останутся под этим брендом. В Березниках и Уфе ТРК и универсамы «Семьи» также продолжат работу. «Визуализация бренда, которую используют торговые центры, не является абсолютно идентичной брендбуку розничной сети», – уточнила Елена Жданова, руководитель направления недвижимости и девелоперских проектов УК «ЭКС».

У «Семьи» в регионе насчитывается 75 магазинов общей торговой площадью 46,6 тыс. кв. м, включая четыре гипермаркета, 27 супермаркетов и 44 магазина у дома. Первый супермаркет ГК «ЭКС» бывшего губернатора Прикамья Олега Чиркунова открыла в 2002 году. Сеть первой в регионе наладила поставки товаров напрямую от европейских производителей, а также стала первопроходцем в онлайн-доставке продуктов. В 2015 году сеть «Семья» запустила собственные торговые марки: «Family Choice», «Выбор Семьи», «Малосемейка». Кроме того, сеть открыла производство под собственным брендом, например, молочной продукции, паштетов, ветчины и т.д.
Поделиться:
Все новости компаний