Бизнес
  1. Бизнес
 04 августа 2021, 07:00  

Гардероб ударит по карману. Цены на одежду и аксессуары в магазинах Перми могут вырасти на 20%

Гардероб ударит по карману. Цены на одежду и аксессуары в магазинах Перми могут вырасти на 20%
Представители ритейла говорят о росте цен на свои товары. Основные причины – увеличение стоимости на перевозку и сырье. Пермские бренды подтверждают неблагоприятные прогнозы, но пока держатся как могут.
Автор:

Осенью 2021 года одежда и обувь подорожают на 10-15%, в начале 2022 года цены в рознице могут вырасти и вовсе на 18-20%. Таким утверждением с изданием «РБК» поделились президент розничной сети Baon Илья Ярошенко, представители компаний «Глория Джинс» и Zenden Group (развивает бренды Zenden, Thomas Munz, Mascotte). Опрошенные собственники и управляющие пермских брендов подтвердили прогнозы федеральных экспертов. По оценкам ритейлеров, рост цен на одежду и аксессуары местных производителей составит от 5 до 20%.

«Ткани, производство, фурнитура, логистика – все подорожало. Цены пока сдерживаем, но работать в минус никто не хочет. Понимаем, что рост цен приведет к существенному сокращению спроса. Но выхода нет, к новому году цена будет на 15-20% выше», – рассказывает основатель пермского бренда одежды Molotov Иван Ермолин.

Цены на готовые изделия стараются держать на привычном для клиентов уровне и в магазине дизайнерской одежды собственного производства Polytope. Но представители бренда признаются: чтобы быть гибкими и не потерять поток покупателей, приходится уменьшать свою маржу. «Рост цен для потребителя все равно происходит, в нашем случае это примерно на 5% от сезона к сезону. Но надеемся, что более высокого увеличения цен на готовые изделия в Polytope не будет», – делится один из дизайнеров-основателей бренда Екатерина Логиненко.

О серьезном росте себестоимости продукции говорят производители тканей для спецодежды, униформы военных и школьной одежды. По данным группы компаний «Чайковский текстиль», только за последний год рост себестоимости тканей в рублях составил около 20%.

Не пропустите:Тонны футболок, килограммы джинсов. Как живут пермские секонд-хенды в эпоху кризиса03 апреля 2021, 09:00

Эксперты объясняют тенденцию двумя основными причинами – увеличением расходов на сырье и нарушением торговых и логистических цепочек в мире на фоне пандемии.

«За год взлет цен на все виды сырья, необходимого для производства тканей (хлопок, полиэфир, вискоза), составил от 33% до 60% без учета ослабления курса рубля. Из-за торгового дисбаланса между Азией, Европой и Америкой, вызванного пандемией и последующим неравномерным оживлением мировой торговли после снятия локдауна, сроки на доставку сырья стали непрогнозируемыми. Тарифы на грузоперевозки выросли в среднем в 5-10 раз», – комментирует руководитель управления рекламы и PR Группы компаний «Чайковский текстиль» Оксана Хрусталь.

По наблюдениям Екатерины Логиненко, ткани и фурнитура дорожают каждый сезон на протяжении последних двух лет: «Даже когда курс евро или доллара откатывается вниз, поставщики как будто перестраховываются и закладывают большую наценку на сырье. Мы к этому привыкли. Закуп тканей на осень уже произвели, пока резкого подорожания не заметили, все стандартно – слегка дороже, чем весной».

По данным Росстата, инфляция в России в июне 2021 года увеличилась до 6,5% к аналогичному месяцу предыдущего года. Индекс потребительских цен обновил максимальное значение с лета 2016 года.

Все новости компаний