Пройти и проехать. Как будет организована парковка на Комсомольском проспекте

Пройти и проехать. Как будет организована парковка на Комсомольском проспекте
На Комсомольском проспекте упорядочат парковочные места, их станет меньше. Одновременно появляются не только новые пешеходные зоны, но и дополнительные полосы для поворота в местах, где они востребованы. Так сделают и на выезде с Октябрьской площади.

После реконструкции Комсомольского проспекта количество парковочных мест вдоль проезжей части сократится. В администрации обращают внимание, что новые места для парковки обустраивают на перпендикулярных улицах. Жители, наблюдая работу благоустроителей, говорят о расширении тротуаров. Но есть и участки проспекта, где увеличивается проезжая часть. О том, какие решения приняты для соблюдения баланса интересов автомобилистов и пешеходов, рассказал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

«На всем протяжении Комсомольского проспекта задается единый профиль улицы, сохраняются три полосы движения. За счет того, что их ширина в соответствии с современными нормативами уменьшена, высвобождается около 2,5 метра. Пропускная способность при этом не страдает. Дополнительное пространство используется под остановочные площадки для общественного транспорта и под дополнительные полосы для поворота на перекрестках, а в остальных случаях – под парковку», – рассказал Максим Кис.

При этом места для стоянки упорядочат, а тротуар восстановят в его первоначальной исторической ширине. «Сейчас много парковочных мест, заходящих в пространство пешеходной зоны, и сокращающих ее. Это будет исключено, плюс после реконструкции автомобили должны будут парковаться вдоль, а не поперек оси проезжей части», – продолжает г-н Кис.

Ликвидируют парковочные места, которые не соответствуют нормативам.

«Если глубина кармана меньше установленной, стоящий там автомобиль препятствует движению по полосе. После ремонта все парковки приведут к нормативным размерам. Если автомобиль не помещается поперек, значит должен стоять вдоль. Не хватает места для парковки вдоль – значит стоянка будет запрещена», – описал собеседник логику наведения порядка.

Сокращение числа парковочных мест неоднородно на всем протяжении Комсомольского проспекта. Есть места, где это особенно выражено, и участки, где изменения окажутся несущественными. К первым относится, например, Октябрьская площадь. На ней сейчас три парковки, две из них (у Политехнического университета и вдоль здания по Комсомольскому проспекту, 34) сохранятся. А пространство в створе аллеи станет пешеходным. Оно будет огорожено с помощью переносных конструкций.

Дополнительные парковочные места появляются на перпендикулярных Комсомольскому проспекту улицах: Краснова, Полины Осипенко, 1-я Красноармейская. В этом году при ремонте ул. Тимирязева сделают парковки по обеим сторонам проезжей части. «Сейчас загрузка там невысокая, есть свободные места для стоянки, но мы увеличиваем их количество именно в связи с тем, что на Комсомольском проспекте парковок станет меньше», – пояснил Максим Кис.

На сегодняшний день выполнена реконструкция Комсомольского проспекта от ул. Монастырской до ул. Екатерининской. Количество полос для движения автомобилей не уменьшилось. «Для поворотов выделена отдельная светофорная фаза. Сигнала нужно подождать, зато движение стало безопаснее, появилась возможность регулировать количество транспорта, проезжающего по повороту», – отметил начальник Пермской дирекции дорожного движения.

В соответствии с концепцией реновации Комсомольского проспекта организовано прямое движение пешеходов по центральному бульвару (раньше проход по нему напрямую фактически был нарушением).

Сейчас идут работы по капитальному ремонту Октябрьской площади. Там изменится организация дорожного движения. «Здесь очень востребованы повороты на ул. Екатерининской и ул. Луначарского. В часы пик для совершения маневра приходится ждать два, а иногда даже три светофорных цикла. Поэтому для этих поворотов будет отведено по две полосы движения», – рассказал Максим Кис.

Как случился беспорядок.

Изначально при строительстве улиц в Перми не было предусмотрено значимого количества парковок. С ростом автомобилизации власти установили требование: перевод жилого помещения в нежилое должно сопровождаться организацией определенного количества мест для стоянки. Предприниматели, выкупившие квартиры на первых этажах домов для организации бизнеса, делали рядом карман по своему усмотрению. Парковочные места создавались вразнобой. Сейчас при ремонте создается единый профиль улиц. Это касается не только Комсомольского проспекта, но и всех дорожных объектов.

Персоны:
Все новости компаний