Бизнес
  1. Бизнес
 12 декабря 2020, 09:00  

Продажа на медленном огне. В Перми массово продаются точки по приготовлению шавермы и шаурмы

Продажа на медленном огне. В Перми массово продаются точки по приготовлению шавермы и шаурмы
Владельцы точек по продаже шаурмы массово выставляют бизнес на продажу. Эксперты говорят, что с рынка уходят слабые игроки, и в любом случае число шаурмичных выросло в 3,5 раза за четыре года.
Автор:

На интернет-сервисе Avito прямо сейчас продается 10 кафе по продаже шаурмы в Перми. Владельцы реализуют как кухонное оборудование для приготовления фаст-фуда, так и заведения полностью. Стоимость выставленных активов невысока – от 15 тысяч рублей до 700 тысяч рублей.

Участники пермского рынка общепита объясняют продажи тремя основными факторами: последствия весенних ограничений, наивный и некомпетентный подход собственников к бизнесу и высокая конкуренция.

Не пропустите:​В Пермском крае продлили ограничение на проведение банкетов до 13 декабря05 декабря 2020, 10:40

По наблюдениям генерального директора ресторана быстрого питания SHAURMA CITY Бориса Мурсалимова, к продаже шаурмичных собственников подталкивают падение выручки и снижение потока гостей. В результате у владельцев не хватает ресурсов перестроить бизнес. «Изменились доходы населения, сократилось количество посетителей, выручка заведений упала в 1,5 раза. Но нужно платить за аренду, зарплату сотрудникам, закупать продукты у поставщиков. И это не так, как в первый раз, когда были жесткие ограничения. Многим владельцам ресторанов быстрого питания не удается выйти на компромисс с собственниками помещений, нам в этом плане с арендодателем повезло. Некоторым тяжело тянуть подобное, поэтому люди и начинают «скидывать» бизнес. Часть владельцев не готовы жертвовать временем, финансами и, возможно, даже не верят в то, что ситуация станет лучше», – делится мыслями г-н Мурсалимов.

Наравне с арендой рестораторы много тратят на средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, антисептики, столовые приборы. «Если в апреле и мае государством выделялась небольшая финансовая поддержка, то сейчас помощь никто не оказывает. Это действительно большая статья расходов. При этом проверки проходят регулярно, проверяется исполнение этих рекомендаций», – сетует основатель заведения «Шаурма не за горами» Вероника Бурдина.

Она полагает, что еще одной причиной продаж действующих точек шаурмы является подход собственников к бизнесу. Владельцы подобных заведений чаще всего консервативны, бояться рисковать и запускать, например, собственную доставку. В некоторых кафе пренебрегают санитарными нормами при изготовлении шаурмы.

«Не секрет, что есть такие, кто халатно относится к соблюдению санитарных норм. Но уровень осведомленности населения о требованиях СанПиН стал высоким. «Посетители понимают, где питаться безопасно, а где нет, – объясняет Вероника Бурдина. – Запрос покупателя на качество продукта тоже вырос. В аутсайдерах остаются те, кто использует некачественные или дешевые ингредиенты: вчерашние овощи, майонезный соус, большое количество лука и подобное».

Еще один пункт, который приводит к завершению работы восточного фаст-фуда, – нехватка качественного штата сотрудников. «Шаурмичные в нашем городе открываются подобно ресторанам в Москве – каждый день новые и все с высокими амбициями. Но потом создатели понимают, что не хватает квалифицированных работников», – рассуждает Николай Канищев, один из основателей ресторанной группы Barmanagement.pro (развивает бары Rob Roy, Mai Tai, Curtiss, бистро «Лапшичная» и ресторан Nolan wine & kitchen).

Бок о бок с конкурентами.

Эксперты рынка сходятся во мнении, что конкуренция в сфере шаурмичных в Перми высокая. На одном небольшом участке земли, например, на перекрестке, может располагаться сразу несколько заведений. За внимание гостя приходится бороться и с крупными игроками быстрого питания – KFC и Макдоналдс. Собеседники говорят, что в текущих условиях помимо качества важно проявлять лояльность к потребителям и расширять ассортимент блюд.

По данным геосервиса 2ГИС, в краевой столице приготовить шаверму и шаурму могут в 214 точках. Четыре года назад, в 2016 году, подобных заведений насчитывалось 65.

«Когда потребительская способность гостей снизилась, нужно брать потоком. Для этого важно везде мелькать и показывать потенциальным посетителям, что у нас недорого, вкусно и уютно. Постоянным клиентам даем различные бонусы, например, в подарок дарим напиток. Прямой способ выработать лояльность гостей – обычные акции. Это может быть скидка 50% при предъявлении флаера или седьмая шаверма в подарок и тп. Таким образом люди привязываются к заведению», – объясняет Борис Мурсалимов.

Еще один момент - развитие бренда кафе. «Важно в фирменном стиле показать отношение собственника к внутренним процессам. Либо он уделяет внимание мелочам и деталям как в приготовлении блюда и упаковке бренда, либо «и так сойдет», – комментирует Вероника Бурдина.

Николай Канищев подчеркивает, что большой клиентопоток заведению может обеспечить правильный выбор локации. «Если человек качественно делает шаверму и шаурму в «проходимом» месте, добавляя новые позицию в меню, то у него все будет более или менее хорошо», – добавил он.

Лавашный бум.

В дальнейшем отрасль, по прогнозам опрошенных экспертов, будет только развиваться. Борис Мурсалимов, генеральный директор ресторана быстрого питания SHAURMA CITY, проводит аналогию с периодом, когда в Америке все полюбили бургеры. «Лидерские позиции на рынке займет тот, кто правильно упакует бизнес во франшизу. Сейчас даже «Додо Пицца» запустила собственную сеть шаурмичных, которая называется «Донер 42», – размышляет он.

Вероника Бурдина также видит перспективы: «Покупка продуктов для ужина в магазине обходится дороже, чем вкусная горячая шаурма, которую уже приготовили. Важно просто следить за рынком и добавлять новые направления. Мы, например, развиваем доставку и обновляем меню».

ТОП-5 шаурмичных, выставленных на продажу в Перми.

ЗаведениеАдресЦена, руб.
1Кафе быстрого питания «Дак да»ул. Генерала Черняховского, 76700 000
2кафе быстрого питания «ВОСТОК SITY»ул. Героев Хасана, 105а500 000
3ресторан быстрого питания «БЭТ.ШАВЕРМА»Комсомольский пр-т, 25350 000
4«Шаурма»не указано100 000
5«Shaurma Club»ул. Николая Островского, 30не указана

Источник: Avito. Заведения из списка могут быть сняты с продажи в момент публикации.

Не пропустите:Кушать продано. ТОП заведений общепита, которые выставлены на продажу в Перми26 сентября 2020, 09:00
Все новости компаний