Краевые перевозчики пожаловались губернатору, говорят, что даже в Перми лучше

Краевые перевозчики пожаловались губернатору, говорят, что даже в Перми лучше
Предприниматели, обслуживающие пригородные маршруты, посетовали на недостаток правовой базы для внедрения новой транспортной модели. Параллельно они пытаются через суд сохранить работу. Вытесняет частников краевой «Автовокзал».
Автор:

Пермская торгово-промышленная палата организовала обсуждение транспортной реформы в регионе и краевой столице с участием губернатора Дмитрия Махонина. Как рассказали Business Class присутствующие на встрече предприниматели, наиболее острые вопросы поднимали перевозчики, работающие на пригородных маршрутах. Они обратили внимание главы региона на пробелы, которые, по их мнению, есть в правовом регулировании сферы.

На уровне края внедряется новая транспортная модель, которая уже вовсю функционирует в Перми. Ее основные составляющие – новая маршрутная сеть, переход на регулируемый тариф и повышение требований к подвижному составу, а также заключение с перевозчиками контрактов с перечислением выручки в бюджет.

Как рассказали Business Class в компании «ВТБ-Авто», замечания на встрече звучали следующие: тарифы для пассажиров не утверждены, новая маршрутная сеть – тоже: на официальном сайте министерства транспорта Пермского края размещен только предполагаемый перечень межмуниципальных маршрутов. Документ планирования регулярных перевозок на региональном уровне опирается на список старых маршрутов с указанием даты изменения вида перевозок: «по нерегулируемому тарифу» меняется на «по регулируемому». Но тариф не утвержден, и далее по кругу… Краевые перевозчики ставят в пример городской документ планирования – это многостраничный документ, в котором есть подробная информация не только о каждом маршруте (путь следования, остановки); но и о классе автобусов; необходимом для работы количестве транспортных средств и т.д.

В министерстве транспорта Пермского края заверили, что нормативная база для реализации новой транспортной модели на межмуниципальных маршрутах сформирована, соответствует действующему законодательству РФ и нормативным правовым актам Пермского края и достаточна для перевода маршрутов на регулируемые тарифы. Подробнее о позиции ведомства см. справку.

Что касается заключения новых контрактов, первые семь долгосрочных соглашений начали действовать еще летом. В лоты вошли маршруты, которые можно отнести к социальным: там немного пассажиров и работают автобусы малого класса. Следующий этап запланирован с 1 декабря и охватывает маршруты Пермской агломерации. Два – в Краснокамск (№150 и №206), здесь требуются автобусы среднего класса. Еще четыре направления продолжат обслуживаться большими автобусами: №№ 104, 106, 108 и 148.

По этим шести направлениям проведены конкурсы. Их единственным участником стал краевой перевозчик ГУП «Автовокзал», для которого за счет бюджета закупили 24 средних автобуса и 44 больших. Частники тоже стали обновлять технику, например, новые «НЕФАЗы» появились на маршруте №106. Нюанс в том, что все четыре направления, обслуживаемые большими автобусами, выставили на торги одним лотом. Перевозчику нужно иметь сразу три десятка новых машин (не старше года, полностью низкопольных, с климат-контролем и прочим). В этих условиях конкуренцию «Автовокзалу» никто не составил. Компания «ВТБ-Авто» пыталась оспорить в УФАС объединение маршрутов в один лот, но жалобу признали необоснованной.

Действующих перевозчиков волнует тема следующих конкурсных процедур: какие будут требования к подвижному составу, станут ли они известны заранее, а не в день объявления закупок. Эти вопросы также были подняты на встрече с губернатором и адресованы заместителю министра транспорта Пермского края Александру Клебанову. Его спросили и о расценках, заложенных в контрактах на обслуживание межмуниципальных маршрутов. Цена автокилометра на таких направлениях – 62,77 руб., и она, по мнению перевозчиков, занижена. «Как работать за такие деньги? На каких транспортных средствах? – недоумевают предприниматели. «Вопросов много – ответов нет», – сетуют они.

Есть косвенное подтверждение тому, что и сами чиновники минтранса понимают: стоимость работы перевозчиков – низкая. По одной из версий, именно поэтому возникла идея вывести «Автовокзал» на рынок городских маршрутов (где расценки гораздо выше), чтобы хоть как-то сбалансировать экономику предприятия.

По итогам обсуждения транспортной реформы в крае Дмитрий Махонин попросил первого вице-премьера правительства Пермского края Григория Невоструева организовать площадку для дальнейшего обсуждения с привлечением ТПП, перевозчиков, депутатов, рассказали в «ВТБ-Авто». Вопросы городских перевозчиков было решено детализировать на встрече с главой города Дмитрием Самойловым.

По информации «bc», она состоялась буквально на следующий рабочий день, но ничего принципиально нового не прозвучало. Пермские перевозчики отмечают, что сейчас градус дискуссии на уровне края гораздо выше. «Нас уже «добивают», а по пригородным маршрутам история только набирает обороты», – с горькой иронией объясняет один из собеседников.

Предполагается, что новый этап транспортной реформы в крае начнется с 1 декабря. По данным сайта госзакупок, контракты с «Автовокзалом» на обслуживание шести маршрутов Пермской агломерации находятся на стадии подписания поставщиком. Действующие перевозчики пытаются оспорить конкурсные процедуры в суде.

Были поданы ходатайства о принятии обеспечительных мер. Компания «ВТБ-Авто» просила запретить министерству транспорта Пермского края принимать решение о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок, которое дает право продолжать работу на маршруте №104 до конца февраля 2022 года. ООО ТК «Автодан» требовала приостановить заключение госконтракта по маршрутам №150 и №206. В обоих случаях суд отказал в принятии обеспечительных мер. «ВТБ-Авто» подало на это определение апелляционную жалобу, которая еще не рассмотрена.

Не пропустите:УФАС обнаружило новые нарушения в конкурсах по маршрутам в Перми27 ноября 2020, 09:05

Кроме того, в ноябре в арбитраж поступило еще четыре иска к ГКУ «Организатор пассажирских перевозок Пермского края»: от ООО «Бизнес-Д», от предпринимателя Николая Шадрина и два – от Вилдана Назарова. Иски будут рассматриваться в декабре-январе.

Минтранс Пермского края о претензиях перевозчиков.

О тарифе:

Тарифы утверждены. Они установлены на перевозку одного пассажира на маршруте за 1 км пути. Пассажир платит за расстояние, которое проезжает. Стоимость проезда на маршрутах в рамках новой транспортной модели соответствует той¸ что установлена ранее перевозчиками.

О документе планирования:

Он включает в себя решение об изменении вида регулярных перевозок, перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, значения разницы в расписаниях между временем отправления транспортных средств, основания для установления того или иного вида регулярных перевозок при создании и изменении межмуниципальных маршрутов.

О маршрутной сети:

Это реестр маршрутов, который утвержден распоряжением министерства транспорта Пермского края от 11 марта 2019 года. Реестр маршрутов включает в себя номер, наименование и протяженность каждого маршрута, перечень остановок, перечень улиц и автомобильных дорог, по которым он проходит, порядок посадки и высадки пассажиров, вид регулярных перевозок, вид и класс транспортного средства и другие данные, в частности сведения о перевозчиках.

Все новости компаний