Город
  1. Город
 26 октября 2020, 11:33  

«Есть проблема – найдем решение». В Прикамье прошел юбилейный Парламентский урок

«Есть проблема – найдем решение». В Прикамье прошел юбилейный Парламентский урок
Впервые он состоялся в онлайн-режиме. Активное участие в уроке приняли школьники из разных территорий Прикамья

15 октября председатель Законодательного Собрания Пермского края Валерий Сухих провел урок парламентаризма «Есть проблема – найдем решение!». Из-за напряженной эпидемической обстановки в крае он впервые состоялся в онлайн-режиме. Участники - ученики и педагоги учебных заведений Бардымского и Еловского районов, а также Чайковского и Осинского городских округов встретились в ZOOM. Также к обсуждению присоединились главы и депутаты представительных органов этих муниципалитетов, эксперты в области местного самоуправления.

«Активная жизненная позиция гражданина формируется со школьной скамьи через участие в школьном самоуправлении, волонтерском движении, проектной работе. Вот и сегодня на нашей встрече команды из разных территорий смогут применить все знания и навыки для разработки проектов, направленных на создание комфортной среды в своих городах и селах», – поприветствовал участников встречи председатель Законодательного собрания Валерий Сухих.

2020 год стал юбилейным для парламентских занятий – мероприятие организуется в Прикамье уже на протяжении 15 лет. Открытые уроки с 2006 года ежегодно проводятся в общеобразовательных школах разных территорий региона. Урок в этом году посвящен местному самоуправлению и реализации общественной инициативы на местах. Выбор связан с 20-летием Совета представительных органов муниципальных образований – постоянно действующего совещательного органа при Законодательном собрании Пермского края.

«Сегодня для школьника главное – найти себя в сложном меняющемся мире. А для понимания ему нужно знать прошлое родного края, чем он живет сейчас и что можно сделать для дальнейшего развития своей территории», – объясняет Наталья Горбацевич, декан Педагогического факультета РИНО ПГНИУ и один из разработчиков парламентского урока. По ее словам, юные участники мероприятия смогут узнать о роли местного уровня власти, обрести компетенции управления и примерить на себя опыт решения проблем того поселения или города, где они живут. «Для нас важно, чтобы дети встретились с управленцами и депутатами, которые в реальной жизни занимаются этим и смогут помочь с разработкой проекта, выступить экспертами в вопросе», – отмечает г-жа Горбацевич.

Главы и председатели земских собраний и городских дум во время урока задали для школьников кейсы, связанные с какой-либо социально значимой проблемой родной территорий. Ученики должны были в онлайн-режиме обсудить вопрос и разработать возможное конструктивное решение.

Глава Еловского муниципального округа Антон Чечкин задал школьникам задачу найти пути решения по предотвращению оттока молодежи из села. Ребята предложили заняться вопросами досуга молодежи и создать молодежный центр на базе заброшенного здания в центре Елово, вмещающий в себя образовательную, досугово-развлекательную, трудовую и другие функции. Глава муниципалитета оценил инициативу учеников и пообещал в дальнейшем детальнее проработать предложение совместно с молодыми людьми.

Школьники из Осинского городского округа предложили создать культурно-общественное пространство под открытым небом на территории ярморочной площади для всех возрастных групп города. «Молодежь и старшее поколение зачастую не знают, чем себя занять в свободное время, особенно летом. В городе есть пустующая площадка, которую можно оборудовать как зону для досуга и отдыха», – считают юные осинцы. Глава округа Алексей Григорьев поддержал их в том, что горожанам не хватает мест для проведения досуга с семьей и близкими людьми. «Это очень важно, что ребята учли важность проекта для всего населения города. Кроме того, ими проработана площадка, на базе которой проект можно реализовать. Инициативу рассмотрим и доработаем», – прокомментировал г-н Григорьев.

«Для депутатов Законодательного собрания такие встречи очень важны. Благодаря Парламентским урокам мы можем получить обратную связь, как и чем сегодня живут школы края, как развивают свой образовательный и общественный потенциал», – считает Валерий Сухих.

В Прикамье уже есть опыт взаимодействие взрослых и детей. так, подобные проекты, инициированные самими школьниками, реализуются во многих территориях.
в Бардымском муниципальном округе несколько инициатив осуществляются учениками сел Барда, Печмень и деревни Сараши. воплощены в жизнь проекты, приуроченные к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Школьники создали специальные музейные экспозиции, участвовали в восстановлении памятников Победы и благоустройстве мемориалов памяти.
Учащиеся Еловской, Дубровской и Брюховской школ активно участвуют в разработке и реализации проектов инициативного бюджетирования, не уступая экспертам и профессионалам в этой сфере.В Осинском городском округе на базе школы №2 Осы реализуется ряд проектов по благоустройству школьной и прилегающей к ней территории. Там силами местной ячейки «Российского движения школьников» отремонтирована автобусная остановка.
Не пропустите:Пермская Дума возвращается к заочному формату пленарных заседаний26 октября 2020, 11:21
Все новости компаний