Сити с Яшей ждут китайцев. На рынке такси Перми появится новый агрегатор

Сити с Яшей ждут китайцев. На рынке такси Перми появится новый агрегатор
В Пермь до конца 2020 года планирует зайти китайский агрегатор такси «DiDi». У компании уже есть таксопарки-партнеры, идет набор водителей.
Автор:

В пермских соцсетях и пабликах для таксистов активно обсуждается приход китайского агрегатора такси «DiDi». Компания с конца августа начала работу на российском рынке с Казани. В группе «ВКонтакте» «DiDi taxi диди такси – генеральный партнер» указаны следующие 12 городов после Казани, куда планирует зайти сервис. Для них уже созданы сайты и группы для набора водителей. Пермь в первоочередном списке не значится. Однако отвечая на вопрос корреспондента Business Class, в паблике сообщили, что приход в Прикамье планируется на конец 2020 года.

«Точных дат запуска в других городах пока не установлено. Вторым на очереди предположительно станет Санкт-Петербург в ноябре-декабре 2020 года. Относительно остальных городов срок не определен. Сейчас руководство анализирует начало работы, будет много корректировок и по городам, и по срокам», – сообщили изданию. В списке ближайших городов – Москва, Екатеринбург и Нижний Новгород.

Пермские таксисты ждут появления нового агрегатора. Многие говорят, что готовы работать с китайцами наравне с «Яшей» (так называют «Яндекс.такси» водители) и «Ситимобил». Для потенциальных водителей уже создан сайт www.didi-perm.ru, на котором можно оставить контакты для регистрации. Согласно информации «DiDi такси в Перми», компания приглашает водителей на легковом автомобиле для работы и подработки. Оформление занимает 10 минут, таксисты смогут зарабатывать от 3 тыс. рублей за смену. В выходные дни обещают, что доход увеличивается в несколько раз. Кроме того, есть возможность брать предварительные и безналичные заказы. Они видны в приложении на мобильном телефоне или планшете, указаны начальный и конечный адрес маршрута. Водителю предлагается от трех ближайших вариантов, что, по мнению компании, минимизирует холостой пробег, экономит время и топливо, снижает вероятность опозданий.

Не пропустите:Департамент транспорта Перми компенсирует перевозчику убытки09 сентября 2020, 09:05

«Работаете когда вам удобно. Заказы выбираете те, которые вам выгодны», – говорится на региональном сайте агрегатора. В компании отсутствует рейтинг водителей, и все таксисты работают на равных условиях. Встроены функции безопасности и предоставляется бесплатная техническая и диспетчерская поддержка. Корреспондент Business Class оставил свои контактные данные, но ответного звонка пока не было. На сайте есть ссылка на приложение и группу во «ВКонтакте».

Самым важным преимуществом «DiDi taxi» в сравнении с конкурентами является комиссия водителя 5% и доплаты за каждый заказ. Например, в Перми с сентября «Ситимобил» поднял комиссию для водителей до 17%, у «Яндекса» 16% плюс 3 – 5% парку-партнеру. Она списывается сразу после завершения заказа и отображается в водительском приложении. Таким образом, уровень дохода водителя сильно зависит от комиссионных, так как агрегатор может изменить процент в любой момент, независимо от рейтинговых показателей и статуса.

Сейчас на пермском рынке представлены службы такси и агрегаторы: «Везёт», «Яндекс», Tap, Uber, Gett, Ситимобил, Максим и др.

Кого возьмут в таксисты?

Компания предъявляет стандартные требования к водителям, данные взяты на примере условий в Казани: возраст от 21 года, стаж вождения не менее трех лет, права категории В и наличие смартфона или планшета на Android для работы. Автомобиль должен быть не старше 2004 года, в том числе отечественного производства. Должны отсутствовать повреждения и детали, окрашенные в цвет, отличный от общего кузова.

В декабре 2019 года Didi Chuxing зарегистрировала юрлицо в России — ООО «Диди Мобилити Рус». Агрегатор такси «DiDi» с конца августа начал свою работу на российском рынке с Казани. Выбор пал на столицу Татарстана после того, как в июне ее посетили представителей компании. На встрече с китайскими гостями присутствовал президент Республики Рустам Минниханов и пригласил их присоединиться к местному бизнес-сообществу. Сейчас «DiDi» такси демпингует и раздает бесплатные поездки для клиентов, а водителям предлагает высокие зарплаты, которые у других агрегаторов получить затруднительно. В ответ «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» тоже скидывают цены для пассажиров и дарят бонусы водителям. Ранее в Китае жестким демпингом «DiDi» выжил главного конкурента Uber и теперь занимает 99% рынка.

Фото – Cloud Computing, flickr.com

Все новости компаний