Компания «Автомиг» сразилась за право обслуживать маршруты в Санкт-Петербурге

Компания «Автомиг» сразилась за право обслуживать маршруты в Санкт-Петербурге

Перевозчик «Автомиг», филиал которого с 1 июня начал работать в Перми, попытался выйти также на рынок Санкт-Петербурга. В июле там были заключены контракты на обслуживание 18 автобусных маршрутов. ООО «Автомиг» в итоге не получило ни одного из них, но на каждом аукционе отчаянно сражалось.

В Петербурге перевозчики продолжают работать в рамках старой финансовой модели. Заказчик покрывает разрыв между расходами на обслуживание маршрута и выручкой от продажи билетов, которая достается подрядчику. Эта разница является начальной ценой контракта, в ходе торгов участники снижают ее, отказываясь от части субсидий.

В ходе последних аукционов падение в некоторых случаях было колоссальным. Например, при начальной стоимости полугодового договора в 22,9 млн рублей ООО «Автомиг» снизило цену до 320 тыс. рублей. Еще дальше пошло ООО «Питеравто», уронив планку до 205 тыс. рублей. В итоге компания выиграла и этот контракт, и еще 10 из 18. За обслуживание одного из маршрутов перевозчик даже согласился заплатить сам – 7,5 млн рублей. Это при начальной величине субсидии 38,5 млн рублей.

«Фонтанка» предполагает, что таким образом «Питеравто» пытается сохранить за собой рынок. Издание писало, что на совещания в Смольный, посвященные будущим аукционам, стабильно приходили представители компании «Альфа Грант». Ее директор Марк Рахманин ранее возглавлял ООО «Бургер Стрит М», частично принадлежавшее сыну министра внутренних дел Александру Колокольцеву. Бывший собственник «Альфа Грант» Михаил Наугольных является соучредителем ООО «Автомиг».

Отметим, что в феврале в Санкт-Петербурге планировали провести аукционы по новым правилам – с перечислением выручки в бюджет. В конце апреля объявили о переносе реформы, для которой требовалось 11 млрд рублей. Не без участия петербургских властей поправили федеральный закон, который требовал перейти на брутто-контракты в этом году. Отсрочка дана на два года.

Заключили долгосрочные брутто-контракты только в Перми, несмотря на коронавирус, найдя в бюджете 16 млрд рублей. Стоит отметить, что «Автомиг» пришел в Пермь с автобусами, окрашенными в фирменный цвет петербургского транспорта. Эта деталь позволяет предположить, что перевозчик изначально нацеливался на питерский рынок, но поменял планы, когда реформу там перенесли.

Поделиться:
Все новости компаний