По мнению главы Перми, город сможет позволить себе покупку электробусов через 5-7 лет

По мнению главы Перми, город сможет позволить себе покупку электробусов через 5-7 лет
Но предложения поступают уже сейчас. Например, поставить 35 электрических «Волгабасов» готовы уже летом 2020 года.
Автор:

Как стало известно Business Class, пермская компания предложила администрации города приобрести электробусы. Организация готова поставить машины Volgabus по лизинговой схеме, а также установить в троллейбусном депо МУП «Пермгорэлектротранс» оборудование для зарядки электробусов, чтобы они могли выйти на линию летом текущего года. По данным «bc», одна единица техники стоит порядка 25 млн рублей. На первом этапе предлагается приобрести 35 машин.

Начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин подтвердил, что предложение о приобретении «Волгабасов» поступило, и оно было далеко не единственным. Собеседник отметил, что при высокой цене электробусов к их надежности в эксплуатации пока возникают вопросы, поэтому вкладывать сейчас в покупку этого транспорта серьезные средства вряд ли целесообразно. Вместе с тем на предложения производителей пермские власти отвечают, что готовы тестировать электробусы. Правда, договоренностей в этом плане пока не сложилось. По словам Анатолия Путина, производители пытаются возложить на администрацию обязательства по дальнейшей покупке техники, полученной для тестирования, а муниципалитет к этому не готов.

По словам главы Перми Дмитрия Самойлова, на сегодняшний день электробусы – дорогое удовольствие для города, и покупать их лучше, когда цены снизятся по мере развития производства этого относительно нового вида транспорта. «Пройдет какое-то время – пять-семь лет, и Перми «по деньгам» станет покупка электробусов. Сейчас они очень дорогие. В ближайшее время будем заключать новые долгосрочные контракты с перевозчиками, обновлять автобусный парк. А лет через пять – закладывать в планы, чтобы часть маршрутов обслуживалась электробусами», – рассказал он в ходе прямой линии по вопросам транспортного обслуживания.

Электробус Volgabus был протестирован в Перми в 2018 году. В МУП «Пермгорэлектротранс» положительно оценили плавный ход машины, низкий уровень внешнего шума, большую маневренность и сниженный выброс вредных веществ в атмосферу, но закупать технику не решились.

В 2019 году вопрос приобретения электробусов неоднократно поднимался в связи с решением властей отказаться от эксплуатации троллейбусов. В администрации Перми заявляли о желании испытать разные технологии транспорта, чтобы определить оптимальную. «В прошлом году мы протестировали электробус, который заряжается длительное время – ночью, в парке. Другой подход – быстрая подзарядка на конечных станциях, она занимает около 15 минут. О тестировании такой техники мы ведем переговоры сейчас. Есть еще один вариант, при котором электробус представляет собой, грубо говоря, троллейбус с увеличенным автономным ходом. Он заряжается, когда идет под контактной сетью», – рассказывал Business Class начальник департамента транспорта Анатолий Путин.

В ведомстве отмечали, что получают большое количество предложений от разных производителей электротранспорта о тестировании на улицах города их техники. Одно из них было от казахстанского производителя AllurGroup. В итоге ни одного электробуса для тестирования в Перми так и не взяли. О перспективах появления у нас этого вида транспорта в мэрии говорили, что сейчас это дорого – в том числе, из-за высокой стоимости обслуживания и зарядки, но со временем должно стать дешевле: «Технический прогресс не стоит на месте, производители работают над снижением цены и увеличением эффективности показателей». Судя по тому, что Дмитрий Самойлов сегодня высказывает ту же мысль, за год подешеветь электробусы не успели.

Почему не троллейбус?

В ходе прямой линии мэр также обосновал отказ от троллейбусов. Они перестали эксплуатироваться с 1 июля 2019 года. Общая логика – Комсомольский проспект будет реконструироваться три года, и в это время троллейбусы не могли бы по нему ходить. А они и так перевозили малую часть пассажиров. «К 2019 году в городе осталось шесть троллейбусных маршрутов. Из них три проходили по Комсомольскому проспекту. На все троллейбусы (59 единиц) по итогам 2018 года пришлось 4% пассажиропотока, а если бы остались только те, которые не проходят по проспекту, показатель сократился бы до 1%. При этом пришлось бы содержать ремонтную базу и другое хозяйство, чтобы обслуживать 20-25 троллейбусов», – привел данные Дмитрий Самойлов. «Мы отдали предпочтение другому виду электротранспорта – трамваям. Они в 2018 году перевезли 10% пассажиров, а с учетом строительства новых участков путей мы планируем довести долю электротранспорта до 20% в ближайшую пятилетку», – подчеркнул он.

Все новости компаний