В краевом минтрансе рассказали о планах по созданию транспортно-пересадочного узла на Перми II

В краевом минтрансе рассказали о планах по созданию транспортно-пересадочного узла на Перми II
В ведомстве признали, что завершить работы к 2023 году, а именно этот срок заявлялся ранее, будет тяжело. Вырисовываются и дальнейшие инфраструктурные планы: здание действующего автовокзала у рынка хотят снести.
Автор:

Министр транспорта Николай Уханов на встрече с журналистами рассказал о начале проектирования ТПУ на Перми II. «Перед Новым годом Максим Решетников встречался с главой «РЖД» Олегом Белозеровым. Окончательное решение по строительству вокзального комплекса в Перми принято. Он объединит железнодорожные и автобусные перевозки. Появление нового автовокзала важно, так как существующий – это черное пятно в центре города, которое надо убирать», – заявил министр.

Он сообщил, что проектировщик приступает к разработке проектно-сметной документации по строительству ТПУ. Ранее институт «Росжелдорпроект» готовил основные архитектурные и градостроительные решения, которые были представлены «РЖД» и краевым властям и согласованы в конце прошлого года. В декабре также озвучена ориентировочная стоимость строительства ТПУ – 2,5-2,6 млрд рублей. Проект планируется реализовать за счет средств инвестпрограммы ОАО «РЖД», в том числе тех 800 млн рублей, которые госкорпорация получила от продажи Пермскому краю участка бывшего Товарного двора.

По оценкам г-на Уханова, на подготовку проекта ТПУ потребуется чуть больше года. Таким образом, документация может быть получена в первом квартале 2021 года. «Подчеркну, что речь идет не только о «коробке» вокзального комплекса, но и о реконструкции всего путевого хозяйства. Будут сделаны высокие перроны с навесами», – обратил внимание министр. «Мы договаривались с «РЖД» о том, что работы полностью завершаться к 2023 году. Но будет тяжело, тем более что затронут участок Транссибирской магистрали, которая загружена почти на 100% – там окон в движении поездов практически не бывает», – отметил он.

Николай Уханов аргументировал свое высказывание о судьбе здания автовокзала у центрального рынка после строительства ТПУ на Перми II. «Я считаю, нынешнее здание по ул. Революции, 68 нужно будет сносить, поскольку переделать его обойдется дороже. К тому же это не памятник архитектуры и не верх изящества», – пояснил он.

Согласно концепции, предложенной «Росжелдорпроектом», железнодорожный вокзал главного направления будет объединен с автовокзалом в единый терминал. Его соединят конкорсом с проектируемым трехэтажным пристроем к существующему зданию вокзала. Оно будет использоваться для пригородного сообщения. К остановкам городского общественного транспорта будут вести подземные переходы.

Чиновник рассказал о возможностях развития транспортной составляющей в случае сноса старого здания. «Муниципальные автобусы сейчас «кучкуются» на улице Пушкина, а задействовав площадку автовокзала, можно сделать и там ТПУ. Сейчас мы думаем над этим», – рассказал Николай Уханов. Он отметил, что рассматривать вопрос стоит с точки зрения развития близлежащей территории. «Мы не приступаем к реконструкции улицы Революции от Куйбышева до рыночной площади, так как принято решение о переносе инфекционной больницы, а что будет вместо нее, пока не определено. Надо рассматривать градостроительные вопросы и транспортные в совокупности», – подчеркнул г-н Уханов.

Ранее Business Class писал об идее устройства на площади ЦКР транспортно-пересадочного пункта, которая предполагает полноценное включение в транспортную работу улицы Пушкина между улицами Попова и Борчанинова. «Сейчас она используется только общественным транспортом, а если расположенные там остановки вынести на площадь, то участок можно открыть для движения автомобилей. Если такое решение будет принято, это даст серьезный положительный эффект», – отмечал начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.

Что касается градостроительных решений, то снос здания автовокзала соотносится с планами властей по преобразованию территории центрального рынка. Как таковой концепции пока не было представлено. Как рассказывал бывший губернатор Пермского края Максим Решетников, необходимо решить ряд вопросов: в каком объеме сохранить рыночную функцию площадки, определиться с типом недвижимости, которая появится в этом месте, и пространственно-композиционным решением, предусмотреть высотные доминанты. Обсуждение этих моментов, по планам, должно завершиться в первом квартале.

Можно снова строить.

Министр транспорта края Николай Уханов сообщил о планах по возведению ул. Строителей, которая пройдет по территории ТПУ Пермь II. В прошлом году подрядчик приступил к работам на участке от ул. Куфонина до ул. Вишерской. «К сожалению, подвела проектно-сметная документация, и при производстве земляных работ в грунте было обнаружено опасное вещество (креозот). Строительство было вынужденно приостановлено. Сейчас выполнены дополнительные проектные работы, определен класс опасности найденных отходов, получен соответствующий паспорт, и сейчас работы продолжатся, – заверил он. Завершить этот этап планируется до конца года.

Непростым моментом при возведении улицы Строителей Николай Уханов назвал большой объем выкупа недвижимости. Проведена оценка объектов, которые подлежат изъятию на первом этапе реконструкции. Сейчас идут переговоры с собственниками. Предварительно, затраты на выкуп составят около 400 млн рублей.

По второму этапу от ул. Вишерской до ул. Папанинцев завершилось проектирование, в этом году планируется приступить к строительным работам и сдать участок до конца 2021 года. Следующий этап реконструкции – от ул. Папаницев до пл. Гайдара тормозился из-за неопределенности по вопросам развития микрорайона ДКЖ, сноса ветхого и аварийного жилья, развития Товарного двора и создания ТПУ на Перми II. Сейчас они решены, и начать строительство третьего участка улицы Строителей планируется в этом году. Завершающий этап (от пл. Гайдара до Стахановской) намерены реализовать в 2021-2024 годах.

Все новости компаний