Город
  1. Город
 17 января 2020, 11:00  

​Борьба за охваты. Артем Феоктистов (Пермь Активная) – о трендах в соцсетях

​Борьба за охваты. Артем Феоктистов (Пермь Активная) – о трендах в соцсетях
Артем Феоктистов, главный редактор сети пабликов «Пермь Активная»: «Алгоритмы в соцсетях постоянно меняются, и нам приходится придумывать новые уловки для увеличения активности читателей»

Расскажите, меняется ли аудитория социальных сетей и сами сети?

– Социальные сети меняются с каждым днем. Без преувеличений. Простые пользователи этого не видят, а вот админы сообществ выкручиваются регулярно. Объясню: мы ведем паблики, при этом очень важны охваты (сколько человек увидит запись). В социальной сети «ВКонтакте» есть умная лента, которая показывает то, что интересно (по ее мнению) конкретному пользователю, и алгоритмы меняются все время. Буквально недавно на большие показы влияло то, что в посте несколько картинок. Админы пабликов резали картинки, постили несколько фотографий, просто чтобы получить больше охватов. И вот представьте: в «Перми Активной» новости выходят на картинках, а одна картинка дает маленькие охваты. Нам приходилось придумывать новые форматы публикаций, чтобы просто не просесть по статистике.

И вот только меняешь формат, только думаешь, что все «устаканилось», как алгоритмы снова меняются! Сейчас на охваты влияют комментарии, лайки. Приходится придумывать новые уловки для увеличения активности читателей.

Так происходит только у сети ВКонтакте? Или во всех сетях?

– В Instagram та же история. Там постоянно меняются алгоритмы, сеть постоянно придумывает новые хитрости. Если пару месяцев назад можно было ставить аккаунты на масслайкинг, то сейчас за это можно уйти в «теневой бан» и вообще не увидеть охваты. Facebook и «Одноклассники» тоже меняются, но не так активно, там можно попасть в течение и плыть.

А для простых пользователей изменения заметны?

– Простые пользователи видят только новые фишки. Для них придумывают региональные ленты (Пермь еще не вошла в тестовый список), тематические ленты, подкасты и прочее. Ну и чаты от пабликов, которые приносят много проблем админам. Сейчас маленькие паблики могут создавать чаты, но туда нельзя ставить ботов, которые следят за спамом или просто развлекательных. Приходится постоянно следить, а это отвлекает, да и чаты не особо популярны, а модераторов в чат пока добавить нельзя.

Instagram постоянно придумывает новшества: маски, новые фишки в сториз. Буквально на днях анонсировали личные сообщения в веб-версиях.

Появляются ли новые социальные сети?

– Сейчас стремительно набирает популярность TikTok. Там сидит много молодежи и немного людей постарше. Туда уже заходят рекламодатели, ведь площадка прогрессивная, с большими охватами. Я создал там канал, но не особо развиваю, ведь в TikTok важны видео, это личная социальная сеть, не для городских проектов. Если когда-нибудь нащупаем подходящий формат TikTok для городских пабликов, или сам TikTok предусмотрит механизм сообществ – обязательно появимся и там.

Еще появилось такое явление, как чаты. Они стали набирать популярность в «ВКонтакте», но не от пабликов, где нельзя модерировать, а просто создаются переписки на много человек, которые общаются. Там те люди, кому не хватает знакомств, разговоров.

И хотелось бы отметить «Яндекс.Район». Это новая (ей примерно год) социальная сеть, которая пока ищет свою аудиторию, по моему мнению. Люди пишут истории, общаются, СМИ публикуют новости, но охваты получают только те материалы, где развивается настоящая ругань. Местные алгоритмы показывают материалы, которые собрали много комментариев. Если алгоритмы изменят, то соцсеть может выстрелить.

А как меняется аудитория социальных сетей?

– Я бы не сказал, что она меняется кардинально. Меняются вкусы, интересы. Расскажу на конкретном примере: полгода назад в «Перми Активной» были популярны фотографии, они собирали кучу лайков. Сейчас вектор интереса ушел в новости, лайки, комментарии к ним. Хотя частично это связано с умной лентой, которая показывает людям именно новости.

Еще стоит отметить перемещения людей. Сегодня им интересно в «ВКонтакте», завтра они идут в Instagram. Аналитики на конференциях сперва хвалят в Instagram, потом «ВКонтакте», а другие вообще рассказывают о воскрешении активности в Facebook. Именно поэтому я не люблю тренинги, конференции, там люди говорят разное. Люблю узнавать все на своем опыте.

Расскажите об изменениях «Перми Активной» за год.

– За прошедший год наш сайт получил статус СМИ, а паблик галочку официального сообщества ВК. Лично для меня это признание, что движемся в правильном направлении. Теперь на нас больше ответственности в плане публикаций и общения с народом.

Традиционно мы проводим фестивали, мероприятия. Отмечу, что представитель «Перми Активной» получил аккредитацию на пресс-конференцию Президента России. Региональные новостные паблики еще не удостаивались подобного, мы стали первыми. Ну и еще одна небольшая победа – канал «Перми Активной» вошёл в десятку рейтинга лучших городских телеграм-каналов, по итогам года мы заняли 9 место по стране.

Какие планы на 2020 год?

–Мы продолжим развивать сеть (сейчас у нас более 20 пабликов в «ВКонтакте», 10 страниц в Instagram, два Telegram-канала, паблики в «Одноклассниках», Facebook и «Яндекс.Районах»), проводить мероприятия и набирать аудиторию. Сегодня мы охватываем более 70% пермской аудитории, но и это не предел.

Не пропустите:Из низины на визитку. Рассказываем и показываем историю пермской эспланады11 января 2020, 09:00
Все новости компаний