Деньги в колеса. После Нового года ценник на такси в Прикамье может вырасти на 10%

Деньги в колеса. После Нового года ценник на такси в Прикамье может вырасти на 10%
Причин для увеличения стоимости поездок достаточно. Часть из них связана с процессами по регулированию рынка

В начале нового года поездки на такси могут подорожать на 10%. Об этом Business Class рассказал представитель одного из таксомоторных парков Перми. Это связано как с инициативой федеральных и краевых депутатов ужесточить регулирование рынка, сделав его более «прозрачным», так и традиционным для нового года ростом цен на горючее из-за инфляции (эксперты прогнозируют, что в 2020 году она составит около 7-8%). При этом, по словам собеседника, цены фактически формируют агрегаторы (службы заказа), а таксисты лишь принимают установленные «правила игры».

В компаниях-агрегаторах заявляют, что мониторинг показывает стабильный уровень стоимости поездок в Перми на протяжении последних месяцев. Руководитель пресс-службы сервиса «Везет» Зоя Австрийская напомнила, что цены во многом зависят от баланса спроса и предложения. «В тот момент, когда в городе недостаточно активных перевозчиков, стоимость поездок увеличивается, чтобы мотивировать водителей выходить на линию в час пик или в ливень», – поделилась она.

В первом полугодии в Прикамье 415 индивидуальных предпринимателей (в мае 2019 года 225) и 101 ООО (в мае 47) обладали лицензиями на осуществление перевозок пассажиров легковым такси. Им выдано порядка 2000 документов (лицензия выдается на каждое используемое транспортное средство). В декабре в реестре оказался 371 перевозчик.
Показатель изменился в меньшую сторону из-за внесения технических поправок, которые позволили устранить дублирующиеся неоднократно компании, пояснили в минтрансе. У налоговой инспекции немного другие данные: в первом полугодии в Прикамье на учете в ФНС состоят 1359 ИП и 79 организаций, у которых основной вид деятельности – легковое такси.

При этом в декабре в нескольких профильных пермских пабликах развернулась обширная дискуссия вокруг информации, что в 2020 году авто без лицензии на таксомоторную деятельность не смогут через онлайн-приложения получить поездки. Многие пермские «бомбилы» опасаются, что в ближайшее время могут лишиться работы из-за новых правил взаимодействия с сервисами, раздающими заказы. Данное обстоятельство отразится и на стоимости поездок.

Их опасения небезосновательны, так как в конце года «Яндекс» и региональный Минтранс заключили соглашение, главным итогом которого станет допуск к системе такси только лицензированных шоферов. У Яндекс.Такси подобные договоры действуют в 24 регионах, теперь и в Прикамье.

После технической интеграции с базой Минтранса «Яндекс.Такси» будет подключать предпринимателей и юридических лиц с лицензией на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Если разрешения на такую работу нет или оно стало недействительным, доступ к сервису для машины будет ограничен.

Таким образом власти борются с нелегалами. Помогают вывести частников-нелегалов из тени также профилактические рейды. После них количество обращений для получения разрешения на работу такси выросло практически в три раза, сообщил ранее заместитель министра транспорта Пермского края Александр Клебанов. Отметим, что, по данным ведомства, порядка 30-40% такси в Перми и порядка 50% такси по Пермскому краю работают без лицензии.

Пассажир заплатит в кассу.

Ощутимо ценник на такси может измениться через два года. Согласно нововведениям в законодательстве, организации и ИП, оказывающие услуги пассажирам легковых такси, с 1 июля текущего года обязаны использовать онлайн-кассы. Однако штрафовать за нарушение не будут до июля 2020 года, а ИП, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, вправе не применять ККТ до 1 июля 2021 года, сообщили в УФНС по Пермскому краю. «Мораторий объявлен для того, чтобы налогоплательщики имели время для выстраивания структуры бизнеса, логистики применения ККТ. При этом если за поездку пассажир рассчитывается наличными, то кассовая техника должна стоять в салоне авто. При безналичной оплате ККТ может находиться вне корпуса автоматического устройства. Таким образом одним ККТ смогут пользоваться удаленно несколько таких автоматических устройств», – пояснила представитель УФНС.

В пресс-службе Яндекс.Такси подтверждают, что обязанность приобретать онлайн-кассы ложится на перевозчиков. «Если поездка оплачена по безналичному расчету из приложения «Яндекс.Такси», то чек придет в приложении в виде пуш-уведомления. Если поездка за наличный расчёт, то обязанность выдать чек возложена на перевозчиков.

«Мы в ближайшем будущем собираемся помочь им это делать удобнее, предложив инструменты для автоматизации – облачную кассу в партнерстве с ведущими игроками рынка ККТ», – сообщили в Яндекс.Такси.

Руководитель пресс-службы сервиса «Везет» Зоя Австрийская считает, что жесткое внедрение любого дорогостоящего нововведения ставит отрасль в сложное положение. Лишние сложности в процессе входа в профессию таксиста неизбежно приводят к росту доли нелегальных перевозчиков. И, конечно, могут быть причиной снижения уровня качества сервиса.

В России долгое время обсуждается закон о такси. Однако он до сих пор не принят, так как его текст вызывает множество разногласий между всеми участниками процесса. Предполагается, что если он начнет действовать, то стоимость услуги в регионах будет определять единая методика, которую разработают минтранс и ФАС.
Не пропустите:В Перми 20 площадок рассматривают под строительство заправок для электрокаров25 декабря 2019, 09:05
Все новости компаний