Бизнес
  1. Бизнес
 05 октября 2019, 12:00   1245

С любовью к солнцу. Наталья Роса начала выпускать купальники для профилактики рака кожи

С любовью к солнцу. Наталья Роса начала выпускать купальники для профилактики рака кожи
О том, насколько сложно работать в столь узком сегменте рынка, стоимости социально ориентированного стартапа и сроках его окупаемости читайте в интервью Business Class
Автор:

Наталья, как вы пришли к идее шить купальники из уф-ткани? И почему решили выбрать такой узкий сегмент?

– Я вышла в декрет, воспитывала подряд двоих детей. Затем встал вопрос самореализации. Я пробовала многое, но ни к чему не лежала душа. За время декретного отпуска из-за гормональной перестройки организма у меня появилось много новых родинок. Дерматолог, у которого я стала наблюдаться, рекомендовал максимально защищать кожу от ультрафиолета и избегать активного солнца. Я понимала, что солнцезащитный крем не справится с такой задачей, ведь его нужно постоянно обновлять на пляже, да и у детей обнаружилась аллергия. Тогда я стала искать варианты одежды с защитой от ультрафиолета. Оказалось, что вариантов очень немного, в основном спортивные, а в России и вовсе такую одежду не шьют. Так родилась идея заняться этим перспективным направлением – создавать элегантную пляжную одежду и купальники для женщин, которые заботятся о своем здоровье.

Что стало следующим этапом?

– Я начала рисовать эскизы купальников. При этом по образованию я экономист, а в душе – математик. Максимум, что я умела с детства, – срисовывать по квадратикам. Но нарисовать эскиз оказалось несложно. К тому же сегодня есть много цифровых приложений, которые упрощают процесс. Сложнее оказалось найти контакт с производителем посредством эскиза, чтобы он понимал, что именно ты имеешь в виду, был на «твоей волне».

А ткань для купальников легко было найти?

– Как раз следующим этапом стал поиск ткани. Тогда я не знала, что она существует, и даже думала над ее созданием «с нуля». Оказалось, что в России такую ткань не производят, а китайские ткани с уф-защитой зачастую на практике оказываются сомнительного качества. Позже я все-таки нашла оптимальный вариант в Москве, им стала ткань, производимая в Италии.

С любовью к солнцу. Наталья Роса начала выпускать купальники для профилактики рака кожи

После выбора ткани и нарисованных эскизов производитель нашелся быстро?

– Увы, нет. Чтобы понять, что именно я хочу, и наладить впоследствии взаимопонимание с производителем, я окончила курсы шитья. После на поиск доверительного производства у меня ушло еще полгода – им стало небольшое московское предприятие. Сначала они отшивали пробный образец купальника, примерили его на модель, скорректировали, проверили качество и посадку. Только после запустили первый купальник в мелкооптовое производство (5-6 единиц на один цвет и размер). Сейчас в среднем на процесс пробы и подгонки одной модели уходит 3-6 месяцев. В целом на организацию производства купальников мне понадобился год.

Вы нашли ткань, производителя. Отшили пробную партию. Как наладили сбыт?

– Сбыт оказался самым сложным этапом всего стартапа. Я начала заниматься им только с 2019 года. Первые заказы пришли из интернет-магазина, но мне хотелось выставляться и офлайн. Чтобы реализовать задуманное, нужно было придумать бренд, так появился LAVSUN. Далее я начала отслеживать всевозможные конкурсы и площадки, где можно о себе заявить. Пока выделила для себя формат домов моды, набирающий популярность в столице.

Что это за формат?

– Это площадка, где собраны интересные проекты в сфере моды. И помимо демонстрации моделей у дизайнеров есть возможность организовать промоушн посредством встреч, презентаций, показа коллекций. Иными словами, своеобразный технопарк для модельеров. И работает он за ежемесячную «абонентскую плату», а участник должен пройти специальный отбор.

Сколько составляет сбор магазинов и площадок?

– Как правило, от 30 до 50%. То есть купальник вы покупаете за ту же цену, которая была изначально, но я как продавец теряю 30-50% прибыли. Взамен получаю раскрутку бренда.

Стоимость ваших купальников варьируется от 6 до 9 тыс. рублей. Мягко говоря, не для рядового пермяка, поскольку женский купальник можно купить здесь и за 1,5 тыс. рублей. Чем обусловлена цена? Из каких составляющих она складывается?

– Если сравнивать с московскими проектами, то я считаю LAVSUN все же социально ориентированным стартапом и стараюсь сдерживать рост цен до последнего. Да, стоимость купальников нельзя назвать общедоступной, она начинается от 6 тыс. рублей. Но 50% этой суммы – себестоимость ткани, комплектующих и услуг по производству. К ним добавляется комиссия магазина. Чистая прибыль в итоге получается небольшой.

Вы подсчитывали, во сколько вам уже обошелся стартап?

– В него вложено уже около 1 млн рублей личных средств. И даже то, что я уже получаю с продажи купальников, снова вкладывается в проект. Я воспринимаю LAVSUN как стартап с заделом на будущее и понимаю, что окупится он не скоро, не ранее чем через 2-3 года. Но когда ты занимаешься тем, что тебе по душе, денежная выгода – цель не первого порядка.

Планируете ли вы в будущем расширять линейку продукции? Какие в целом планы на бизнес?

– В России я первопроходец в создании плавательной одежды с защитой от уф-лучей. Данная тема у нас только зарождается, и, можно сказать, мне повезло, поскольку весь стартап я прохожу «с нуля»: взаимодействую с разными медспециалистами (дерматологами, аллергологами, педиатрами, гематологами, онкологами), изучаю рынок и конкурентов, историю солнцезащитной одежды, определяю конкурентные преимущества моих купальников. Я сама ищу поставщиков, производителей, веду переговоры и документацию. Думаю, еще 2-3 года – и тема защитной одежды точно будет у всех на слуху. Сейчас мы шьем купальники и туники для женщин и детей, запустили мужскую линию футболок. Также будем работать над расширением цветовой палитры и модельного ряда солнцезащитной одежды.

Что касается сбыта, то у нас есть интернет-магазин, а также купальники теперь можно купить в Перми в Старокирпичном переулке. В планах – выход в регионы и ближнее зарубежье, страны Европы и ОАЭ. Думаю, в ближайшее время купальники LAVSUN появятся в Москве, Сочи и Санкт-Петербурге. На мой взгляд, присутствие в одном магазине города-миллионника для такого узкоспециализированного стартапа – вполне достаточно. На этой цели и сосредоточимся.


На правах рекламы.

Поделиться:
Все новости компаний