Политика
  1. Политика
 28 августа 2019, 20:50   3004

Читайте все сами. Губернатор края призвал глав районов активнее вести аккаунты в соцсетях

Читайте все сами. Губернатор края призвал глав районов активнее вести аккаунты в соцсетях
Губернатор Пермского края Максим Решетников призвал глав муниципалитетов активизироваться в социальных сетях и начинать утро с изучения комментариев. С аутсайдерами в этой области намерены бороться жестко
Автор:

На заседании совета глав муниципалитетов Пермского края при губернаторе участники обсудили работу руководителей территорий с жалобами и обращениями в социальных сетях. Глава Прикамья Максим Решетников акцентировал внимание на том, что эта информационная площадка сегодня является наиболее удобной и оперативной для общения с гражданами. Значит, в этом направлении нужно активизироваться.

«Я постоянно мониторю вопросы, которые поступают и на портал «Управляем вместе», и в мой Instagram. Вижу, что не всегда вы и ваши службы должным образом на это реагируете. Мы стремимся к тому, чтобы ни один из вопросов не оставался без ответа», – обратился к главам Максим Решетников.

Он отметил, что воспринимает социальные сети как самый быстрый, удобный и оперативный способ узнать и понять, как решаются вопросы на местах. «Поэтому не надо к ним относиться как к чему-то такому… домашнему заданию, которое надо выполнить. Ранее уже поручал вам создать собственные аккаунты в наиболее популярных медиа для выстраивания связи с жителями и отработки обращений. Многие создали, но далеко не все», – заметил глава региона.

Активно популяризировал социальные сети среди чиновников губернатор Пермского края Максим Решетников. Он одним из первых ввел моду на Instagram среди управленцев. Он завел аккаунт в Instagram еще в марте 2017 года и с тех пор активно делится фотографиями и значимыми для региона новостями. При этом г-н Решетников объяснял, что в других социальных сетях он не собирается заводить профиль, а ограничится только Instagram. Этот выбор он аргументировал тем, что мессенджеры наподобие Facebook и «ВКонтакте» налагают ответственность к общению с гражданами именно в просторах интернета. А для этого есть непосредственные приемы для жителей края и встречи с губернатором в территориях. Однако сейчас он активно проводит пресс-конференции в режиме «онлайн», и в формате прямого эфира отвечает на вопросы пермяков. Вслед за главой региона Instagram начали осваивать краевые и муниципальные чиновники.

Г-н Решетников также обратил внимание на то, что именно в соцсетях сегодня сконцентрирована наиболее активная и заинтересованная аудитория. «Да, она самая сложная: вопросы задаются острые, тональность бывает разная. Но при этом в каждом замечании надо видеть суть и боль, которая есть, и реагировать на нее», – пояснил губернатор.

После он обозначил несколько направлений, с которыми нужно работать прежде всего. «Во-первых, регулярность. Каждое утро должно начинаться с просмотра аккаунтов и изучения поступивших вопросов. Во-вторых, качество и оперативность ответов. Помните, страницы созданы не для формальных отписок. Если можем решить вопрос – обозначаем сроки, если проблема сложная, объясняем, почему и как будем с ней справляться. В-третьих, не забудьте про прямые эфиры, в частности в Instagram. Сам их провожу. Это очень, так сказать, тонизирует: готовишься, смотришь вопросы, запрашиваешь информацию. В-четвертых, чтобы информация дошла до людей нужно повторить ее в разных форматах и несколько раз», – поделился опытом г-н Решетников.

Подробно о работе глав муниципалитетов в соцсетях рассказала директор департамента пресс-службы администрации губернатора Прикамья Дарья Левченко. Сегодня свои аккаунты создали 46 муниципальных образований. В том числе все из них представлены в Instagram, 45 – «ВКонтакте» и 23 – в «Одноклассниках». Г-жа Левченко акцентировала внимание, что страница Оханска во «ВКонтакте» неофициальная, поэтому часть информации может не восприниматься как релевантная для аудитории.

Общий охват подписчиков через соцсети в крае по состоянию на 1 августа составил 95 000 человека. «Самый большой тираж муниципальной газеты – 11 тыс. Поэтому соцсети дают нам больший охват аудитории с точки зрения донесения информации», – считает Дарья Левченко.

«Я правильно понимаю, что нужно создать аккаунты на всех трех ресурсах?», – уточнил губернатор. При этом он отметил, что один пост может быть одинаковым для разных площадок.

В рейтинге аккаунтов глав и территорий по количеству подписчиков лидирует Пермь. Сегодня на страницы краевой столицы подписаны 24,9 тыс. человек (при численности населения города в 1,05 млн жителей). В первую пятерку также вошли Кунгурский район, Чусовской и Лысьвенский городские округа и Соликамск. Среди аутсайдеров – Косинский, Куединский, Гайнский, Александровский и Большесосновский районы. Аккаунт мэрии Косы заинтересовал всего 20 человек, а за новостями Куединского района через соцсети следят пока 58 жителей.

Читайте все сами. Губернатор края призвал глав районов активнее вести аккаунты в соцсетях

Инфографика: департамент пресс-службы администрации губернатора Пермского края.

«Мы проанализировали, что за счет проведения прямого эфира происходит прирост аудитории. Значит это важная форма публикации информации. Пока от нее отказывается только Куединский район. Хотелось бы, чтобы глава обратил внимание и все-таки выходил на контакт с подписчиками в социальных сетях», – резюмировала глава пресс-службы.

Согласно рейтингу аккаунтов территорий по качеству ответов – только в 10 муниципалитетах они предоставляются на все обращения и жалобы. В 11 – качество ответов высокое, но при этом они даются не на все вопросы. Среди «первых» по этому показателю – Пермь, Березники, Верещагинский и Оханский городские округа, Юсьвинский, Ординский и Уинский муниципальные округа.

Не пропустите:Не Лахти как. Край претендует на федеральные средства на развитие горнолыжных комплексов27 августа 2019, 07:00

В одной территории – в Лысьвенском округе – встречаются формальные ответы, не по существу. В девяти – нет вопросов и жалоб от жителей, еще в 15 – страницы вообще не ведутся.

Среди других недостатков – нарушения сроков предоставления ответов и их недостаточная информативность или формальность. В некоторых подразделениях просто нет специалистов по работе с сетями. «Совершенно неправильно заводить аккаунт и использовать его только для ответов на вопросы, жители не будут доверять ему. Еще один важный момент – закрытие страницы от комментариев. В этом случае люди не могут дать обратную связь», – заметила Дарья Левченко.

«Вы же понимаете, это бессмыслица полная. Интернет-площадки создаются именно для комментариев. Не нравится, что там пишут – делайте выводы. Бывает, переходят на личности – терпите», – прокомментировал Максим Решетников.

Для улучшения работы в этом направлении главам рекомендовали проводить прямые эфиры не реже одного раза в месяц и увеличить выдачу информации до двух-трех раз в неделю. «Идеально, конечно, раз в день. Все равно у вас что-то в территориях происходит. Не стесняйтесь. Даже мелкие локальные вещи найдут отклик», – заметила Дарья Левченко.

Губернатор призвал глав более ответственно подходить к работе с обращениями жителей в интернете. «Читайте сами, я же знаю, что вы не читаете. А люди мне потом жалуются повторно. В следующий раз будем просто проводить служебные проверки, увольнять ответственных за это, главам – выдавать публичные выговора. Вам это все зачем? От того что вы сделаете «отписку», вопрос не решится. В территории вы отвечаете за то, что там происходит», – заключил Максим Решетников. В завершении он предложил раз в квартал подводить итоги работы в социальных сетях.

Поделиться:
Все новости компаний