Экономика
  1. Экономика
 22 мая 2019, 07:00  

Подвинься, малый. Администрация Перми считает приоритетом развитие промышленности

Подвинься, малый. Администрация Перми считает приоритетом развитие промышленности
Мэрия Перми сделает акцент в развитии экономики на промышленном производстве, представленном крупными компаниями. Малому бизнесу придется справляться, по большей части, своими силами. Пока больше всех пострадали владельцы НТО
Автор:

Администрация Перми представила информацию о развитии экономики по итогам 2018 года. Заявлено, что приоритетом является развитие промышленного производства. В этой сфере сегодня представлены в основном крупные предприятия. При этом работа по привлечению новых инвесторов, в том числе в рамках муниципально-частного партнерства, подверглась критике со стороны депутатов.

Как рассказал на заседании комитета Пермской гордумы первый заместитель главы администрации города Виктор Агеев, по итогам 2018 года наблюдалась положительная динамика в экономике. По его словам, объем отгруженной продукции собственного производства на душу населения вырос на 16%. План по этому показателю выполнен на 124%. Число субъектов малого и среднего предпринимательства составило 614 единиц на 10 тыс. населения (при плане 605). Наблюдался устойчивый рост ежемесячной заработной платы, по итогам 2018 года она составила 44,9 тыс. рублей или 109% к 2017 году. Размер реальной зарплаты, скорректированный с учетом индекса потребительских цен, составил 106,8% к уровню 2017г. Также наблюдался рост розничной торговли – годовой оборот на душу населения составил 330 тыс. рублей, рост составил 4,9%.

Виктор Агеев добавил, что на 10,2% вырос объем инвестиций в основной капитал на душу населения, по итогам 2018 года равнялся 91,9 тыс. рублей.

Депутат Сергей Богуславский сравнил этот показатель с сопоставимыми городами: «У Екатеринбурга – 134 тыс. рублей, у Казани – 190 тыс. рублей. Что мы можем сделать, чтобы совершить скачок и догнать основные города-конкуренты?». «В этих городах дислоцировано больше компаний, нам необходимо принимать меры по привлечению дополнительных крупных игроков. В частности, из последних инициатив, позволяющих это сделать – строительство офисного и делового центра «Пермь-сити», проект которого недавно был презентован», – пояснил Виктор Агеев.

«А что касается налоговых льгот, преференций и специальные условий? Планируем как-то реализовать эти меры?», – задал уточняющий вопрос депутат. Г-н Агеев заметил, что на сегодня эффективно работают специнвестконтракты, краевые меры по стимулированию инвестиционной активности. « Муниципальные возможности по дотированию подобных проектов не велики . Мне представляется, что эффект от таких мер будет не сопоставим с потерями, которые может понести бюджет. В то же время есть варианты рассрочки платежей. Сейчас совместно с правительством Пермского края готовим такие предложения», – добавил первый замглавы мэрии.

Начальник департамента экономики и промышленной политики Александр Кузнецов подвел итоги реализации муниципальной программы по экономическому развитию. Одними из ее целей являлись создание благоприятной среды для бизнеса и поддержка малого и среднего предпринимательства, развитие инновационного предпринимательства, а также муниципально-частного партнерства.

Сергей Богуславский в очередной раз заметил, что приводимое мэрией в пример соглашение в рамках МЧП, таковым не является. «Рамки муниципально-частного партнерства прописаны в законе, наш проект этому не соответствует. Как мы можем засчитывать его в исполнении бюджета?», – спросил депутат. Александр Кузнецов затруднился прокомментировать замечание, поскольку он возглавил департамент в начале апреля и не участвовал в предыдущих дискуссиях.

Тогда парламентарии адресовали вопрос Виктору Агееву. «Действительно, соглашения, заключенные в 2018 году, не укладываются в описанные в законе параметры – не являются ни проектом в рамках МЧП, ни концессионным соглашением. Впредь, будем это указывать», – согласился г-н Агеев.

Сергей Богуславский вновь привел в пример Екатеринбург. «В части экономического развития они сделали акцент на увеличение объема розничной торговли, строительство и ввод жилья и на то, чтобы сделать город логистическим центром. Вокруг этого они построили всю стратегию. В чем фишка Перми и на чем мы сделаем акцент, как на драйвере развития?», – обратился депутат к представителям администрации.

Ему снова ответил Виктор Агеев: «Мы не скрываем нашей экономической ставки, если можно так сказать. Глава города не раз обозначал, и это наше основное отличие от Екатеринбурга, что экономический успех Перми базируется на развитии промышленности. Соответственно, наш приоритет – развитие промышленных предприятий, формирование производственных кластеров. Мы полагаем, что наша экономическая ниша в российском распределении находится в сфере обрабатывающих отраслей промышленности».

Депутат Арсен Болквадзе поинтересовался, идет ли работа над созданием кластеров и коопераций, в том числе и с участием малого бизнеса. Виктор Агеев рассказал, что одна из таких площадок – технопарк «Морион», но обратил внимание, что необходимы производственные кластеры. Он также отметил, что есть интерес к развитию частных технопарков, но не исключено создание муниципального.

Еще одной дискуссионной темой на комитете стало размещение и демонтаж нестационарных торговых объектов. По словам начальника экономического департамента Александра Кузнецова, расходы на демонтаж НТО и рекламных конструкций составили 3,2 млн рублей. Это 63% от планируемых трат. Связан заниженный показатель с добровольным демонтажем объектов предпринимателями, с одной стороны, и наложенными ограничительными мерами на их ликвидацию судом, с другой. Последних, по данным мэрии, насчитывается 37 НТО и 529 рекламных конструкций.

Не пропустите:Притянули за киоск. Власти выставят на торги 466 дополнительных мест под размещение НТО23 апреля 2019, 22:32

По данным контрольно-счетной палаты Перми демонтаж 531 нестационарного объекта торговли не был обеспечен за счет бюджета.

Депутаты обратили внимание, что после демонтажа НТО необходимо приводить территорию в порядок. «После демонтированного киоска остаются фундаменты, разломанный бетон. Город пестрит останками НТО. Мало того, в этих местах люди начинают торговать в палатках и на ящиках. Никакого механизма регулирования стихийной торговли сейчас нет. Мне кажется, работу надо вести комплексно», – сказал депутат Арсен Болквадзе и попросил предоставить статистику демонтированных киосков и приведенных в нормативное состояние площадок, где они были установлены.

Парламентарий добавил, что тема с нестационарной торговлей сегодня стоит остро. И поинтересовался, есть ли продвижение по обсуждению вопроса на площадке уполномоченного по правам предпринимателей.

Виктор Агеев жестко обозначил позицию по киоскам на придомовой территории, установка которых противоречит правилам благоустройства. «Что с ними делать? Убирать надо НТО с придомовых территорий. Потому что иного способа исполнить правила благоустройства нет. Мы будем добиваться их ликвидации», – сказал первый замглавы администрации.

Вместе с тем он добавил, что власти будут увеличивать количество НТО на муниципальной земле, главным образом, там, где территории не обеспечены стационарной торговлей.

В заключении депутат Сергей Богуславский предложил в течение лета проработать вопрос о корректировке муниципальной программы по экономике. «Все-таки то, что мы обсуждаем в рамках экономической программы, носит фантастический характер. Нужно наполнить ее каким-то смыслом, чтобы мы могли действительно на что-то влиять», – высказал мнение г-н Богуславский.

Все новости компаний