22 апреля 2019, 11:00   2737

Бизнес – это цифры.

Бизнес – это цифры.
Владимир Буторин, основатель «SkyMedia» рассказал Business Class о том, как современные технологии изменили бизнес-процессы в 2019 году, а также о преимуществах полной цифровизации своего дела.

Владимир, расскажите, пожалуйста, почему вы решили заняться бизнесом и какое было первое дело?

– Бизнесом я начал заниматься с 18 лет, сейчас мне 24, в 2012 году открыл дело по продаже часов. Заказывал из Китая товар по 290 рублей за штуку, после чего перепродавал за 2990 рублей. Для продвижения использовал всего лишь одну лендинг-страницу и рекламу через группы во «ВКонтакте». На тот момент конкуренция в этой сфере была низкая, поэтому рекламный пост в популярных группах стоил всего 500 рублей. Одна такая публикация приносила около 10 заказов, а это фактически 30 тысяч рублей. В целом бизнес шел неплохо. За одно лето даже удалось заработать почти полмиллиона рублей.

Бизнес – это цифры.

Что случилось потом, почему решили изменить направление?

– После случился 2014 год, обвал рубля. Покупательская способность заметно снизилась. Как и многие, мы это ощутили на себе. Кроме того, выросла конкуренция в социальных сетях. Трафик стал значительно дороже, уже нельзя было так просто заказать один рекламный пост и получить мгновенный результат, за два года ситуация сильно изменилась. Сейчас чтобы получить хороший отклик от рекламы в интернете, нужно четко формировать свое уникальное торговое предложение, работать с аудиторией, вкладываться в SMM (Social Media Marketing). Да и опыта в бизнесе тогда было немного, совершил массу ошибок.

Бизнес – это цифры.

К чему в итоге пришли сегодня?

– В прошлом мае мы с партнером скинулись по 100 тысяч рублей и открыли агентство интернет-маркетинга. Сначала у нас в команде было всего три человека. Спустя год только в штате уже 15 сотрудников. Вначале мы все делали сами, просто приезжали к клиентам и предлагали свои услуги. Грубо говоря, продавали просто «в лоб». Так нарабатывали портфолио и клиентскую базу. Параллельно выстраивали бизнес-процессы.

Как вам удалось выйти на первых крупных клиентов?

– С помощью сарафанного радио. Один раз у нас даже был подряд по дизайн-проекту с госкомпанией Роскачество. Проблема такова: чтобы найти больших клиентов, нужно хорошее портфолио. А для того чтобы наработать портфолио, нужны большие клиенты. Замкнутый круг. Поэтому стартовать всегда тяжело, но когда раскачаешься, становится проще.

Почему именно интернет-маркетинг, как пришла эта идея?

– Во время работы с перепродажей часов я столкнулся с проблемой настройки рекламы в социальных сетях. Тогда на рынке были фрилансеры, которые брали за эту услугу от 3 до 5 тысяч рублей. Или ты мог обратиться к крупным агентствам, но у них цена уже доходила до сотен тысяч. А предложений – плюс-минус посередине, на рынке было немного. Поэтому я решил сам создать это предложение. Ну и в дополнение сейчас для меня агентство интернет-маркетинга является фундаментом для других бизнесов. Мы занимаемся полной упаковкой и продвижением, начиная от анализа целевой аудитории и создания фирменного стиля продукта, заканчивая оцифровкой всех процессов и внедрением CRM-систем. Если появится желание открыть другой бизнес, я смогу сам себе продать эти услуги по себестоимости. Нет необходимости обращаться к кому-то еще.

Как, по-вашему, должен выглядеть бизнес в 2019 году?

– Бизнес – это цифры. Сегодня у нас все оцифровано, это дает полное понимание своего дела. Я могу быть в любой точке мира, открыть CRM-систему и посмотреть, что сейчас происходит. Я знаю точную стоимость заявки, клиента, NPS, ROI и т.д. Если нет интернет-маркетинга и автоматизации, то оцифровать ничего невозможно и по факту в бизнесе происходит хаос. Цифровизация дает возможность получить полную картину, начиная от первого контакта с клиентом до покупки продукта.

Лично в моем понимании сегодня практически все решают маркетинг и упаковка. Если твой продукт лучше, чем у конкурентов, но маркетинговой упаковки нет, никто о нем не узнает, и ты прогоришь. Но если у тебя продукт средний, но зато шикарный маркетинг и просто невероятная упаковка с точки зрения дизайна и подачи, ты станешь лидером в своей нише.

Как сейчас себя ощущает сфера интернет-маркетинга в России?

– Сегодня большую популярность набирает инфобизнес – онлайн-обучение. Но в этом содержится и большая проблема. Дело в том, что рынок интернет-маркетинга, в частности SMM, сильно «захламлен» из-за того, что много людей обучают этому. В итоге огромное количество студентов, пройдя трехнедельные курсы, начинают считать себя профессиональными специалистами в сфере SMM. Потом к этим людям обращаются клиенты, обжигаются, не получив обещанного результата, и считают, что SMM не работает. Такое количество неквалифицированных людей вредит рынку.

Какие еще тенденции прослеживаются на этом рынке?

– Все больше процессов начинают автоматизироваться, все становится намного проще. Если, например, конструкторы сайтов лет пять назад были «деревянные», мало что можно было сделать без помощи программистов. Сейчас же практически каждый сможет создать сайт любой сложности, используя исключительно онлайн-конструктор.

Есть ли еще какие-то эффективные инструменты для продвижения помимо социальных сетей?

– В последние годы все чаще компании начинают пользоваться услугами лидеров мнений. Сегодня нельзя набрасываться на клиента и пытаться ему что-то продать. Никто не будет покупать. Особенно молодежь негативно относится к такому подходу. Другое дело – нативная реклама у блогеров.

Как долго этот метод еще будет актуален?

– По факту эта тема еще даже не достигла своего пика. Особенно в России, потому что у нас привязка к людям очень сильная, намного сильнее, чем в других странах. Для россиян самым главным мотиватором к покупке является рекомендация знакомого человека. Поэтому, думаю, что такой метод будет работать всегда. Люди по своей психологии всегда покупают не у компаний, а у людей.

Естественно, есть ниши, где использовать блогеров не имеет смысла. У некоторых предпринимателей есть господряды, тендеры, им упаковка с маркетингом в принципе не нужна. Но в целом, независимо от ниши, нативная реклама через лидеров мнений работает везде.

Бизнес – это цифры.

Вы упоминали, что маркетинговое агентство для вас является фундаментом для создания других бизнесов. Каких, например?

– Последние полгода мы занимаемся зарубежным дропшиппингом. То есть у нас физически товара нет, но мы продаем его через поставщика на своей площадке с наценкой. Были идеи заняться дропшиппингом в России, но потом решили отказаться. Во-первых, экономическая ситуация в стране не самая лучшая. Во-вторых, не хотелось бы снова сталкиваться с наложенным платежом как во времена продажи часов. Поэтому своей площадкой выбрали США, там покупательская способность намного выше. В Америке заказывать товары до 100$ в интернете по 100-процентной предоплате – абсолютная норма. Менталитет совсем другой.

У нас нет складов, контейнеров или рабочих. Весь бизнес организован через интернет, для работы нужен лишь компьютер. Приведу пример. У нашего поставщика есть товар Х, его стоимость, допустим, $5. С учетом наценки цена товара составит $50. У нас есть свой сайт, есть площадка, к которой с помощью программного обеспечения привязан товар поставщика. Небольшая часть денег с продаж идет поставщику. Основные затраты уходят только на рекламу в социальных сетях. То есть человек в США, листая ленту инстаграма, видит рекламу, например, тех же часов, переходит по ней в наш магазин и покупает их. Мы получаем маржу 500-1000%, доля поставщика автоматически пересылается на его счет в Китай, а он уже, в свою очередь, отправляет этот товар покупателю. У нас нет товара, мы не занимаемся логистикой, нет ни складов, ни погрузок, ничего такого. Самое замечательное, что мы можем продавать абсолютно любой товар в любом количестве в любую точку мира, просто сидя за компьютером в Перми у себя дома.
Опять же, делать красивую упаковку и рекламу в интернете мы умеем, а больше тут ничего и не нужно, по факту можно сделать хоть 10 хоть 20 магазинов на различные товары. Каждый год в Китае появляются десятки и сотни товаров, спиннеры, гироскутеры, мишки из роз и т.д. Нам не нужно заказывать товар, мы можем сразу продавать его на весь мир и быстро переключаться между трендами. Есть еще некоторые идеи для бизнеса, сейчас ищу инвестиции.

Много ли компаний занимаются зарубежным дропшиппингом из России?

– На самом деле немного. Информации об этом очень мало, именно как организовать такой бизнес. Поэтому мы решили запустить собственное обучение. Будем проводить своих учеников от анализа конкурентов и выбора товара до работающего магазина, который уже приносит деньги. Если говорить о цифрах, то мы, делая анализ других магазинов, смотрели их выручку. Нашли рекордсмена, чья выручка составляла порядка 150 млн долларов в месяц, опять же без товара, складов и т.д. У меня самого это еще до конца в голове не укладывается. Сейчас каждое утро я просыпаюсь, беру в руки телефон, смотрю выручку за ночь (в США в это время только все спать ложатся) и до сих пор испытываю довольно странное ощущение, видя, как наш товар купил какой-нибудь John Smith из Майами.

Чем планируете заняться дальше, есть ли уже какие-то планы?

В планах – много работать. Будем дальше расширять агентство, увеличивать оборот по дропшиппингу и, как я уже сказал, есть еще много идей. Главное – не сидеть, а делать.


Сайт: SkyMedia

Телефон - +7 (342) 298-41-71

Профиль в "ВК" SkyMedia

Профиль в "ВК" ВладимирБуторин

Инстаграм

На правах рекламы
Поделиться:
Все новости компаний