Город
 31 марта 2019, 08:00   4707

Бизнес с дымком. В Перми на продажу массово выставлены кальянные

Бизнес с дымком. В Перми на продажу массово выставлены кальянные
Владельцы кальян-баров говорят, что бизнес приносит прибыль, если его развивать и следовать трендам рынка, но о причинах реализации своих заведений рассказывают неохотно.
Автор: Ирина Семанина

По данным Business Class, в Перми на продажу выставлено сразу несколько кальян-баров. Их стоимость варьируется от 200 тыс. рублей до 1,7 млн рублей и зависит от многих факторов: занимаемой площади, наличия кухни, дороговизны кальянов и оборудования.

Самое дорогое заведение – кальян-бар NEW Level по ул. Ленина, 98. Собственники позиционируют его как премиум-класс, а в справочнике 2Gis оно значится как «Центр паровых коктейлей». В объявлении сказано, что бар работает с 2016 года. В качестве характеристик указывается площадь 160 кв. метров, две вип-комнаты с каминами, игровое оборудование, телевизоры, а также десять кальянов. При заведении работает кальянный магазин. Стоимость бара – 1,7 млн рублей.

Второй по цене кальян-бар PARMAX выставлен на продажу по ул. Клары Цеткин, 27. За 850 тыс. рублей предлагается действующее заведение с дизайнерским ремонтом площадью 80 кв. метров.

Чуть дешевле, за 800 тыс. рублей, продается бар «Эль Муна» в Мотовилихе, по ул. КИМ, 94. По данным справочника 2Gis, средний чек в «Эль Муна» составляет 800 рублей, кальянная может вместить до 200 гостей.

За 600 тыс. рублей продается кальян-бар «Бурый» на Разгуляе, по ул. Екатерининской, 30. Владелец заведения отказался от разговора с Business Class, однако отметил, что продает бизнес по личным обстоятельствам.

Кальян-бар Billy Milligan реализуется за 400 тыс. рублей. Он расположен по ул. 25 Октября, 45. Владелец Billy Milligan в разговоре с изданием пояснил, что изначально продавал заведение за 500 тыс. рублей, позже снизил стоимость до 400 тысяч. «За четыре месяца из 36 встреч лишь четыре-пять были продуктивными. Сейчас мы на финальной стадии переговоров. Причина продажи – открываем кальян-бар более «высокого» сегмента. Управлять сразу двумя заведениями нет возможности», – поясняет собственник.

Дешевле всего сейчас можно приобрести кальянную Baza Time Cafe по ул. Монастырской, 142, она предлагается за 200 тыс. рублей. Заведение работает как игровой клуб: помимо кальянов, там есть шлем виртуальной реальности, кинорум, игровые приставки и караоке.

Один из владельцев кальянной в Перми рассказал Business Class, что в целом данный сегмент бизнеса чувствует себя неплохо и позволяет собственникам зарабатывать. «Но нужно работать, а сегодня многие хотят купить бизнес и только собирать дивиденды. Конкуренция среди кальянных большая, в Перми, по моим данным, работают 73 таких заведения. Чтобы оставаться на плаву, нужно знать рынок, его лидеров, отслеживать тенденции кальянной индустрии, которые сменяют друг друга достаточно часто», – говорит собеседник.

Он также подчеркивает, что сегодня гораздо дешевле и проще купить кальянную как готовый бизнес, нежели открываться «с нуля», поскольку за последние несколько лет денежный порог входа в этот бизнес значительно вырос. «Если раньше достаточно было 700-800 тыс. рублей, чтобы открыть кальян-бар, сегодня на это требуется 2-3 млн рублей. Если добавлять кухню, можно смело приплюсовывать еще 700-800 тыс. рублей. Конечно, заведения могут работать и в формате «кальян-чай», такие примеры в Перми есть, но рано или поздно они будут вынуждены ввести кухню, потому что таковы последние тенденции рынка», – рассказывает предприниматель. По его словам, при открытии кальянной самым дорогим пунктом значатся затраты по приобретению кальянов и табака, хороший кальян-бар требует постоянного склада табака примерно на 100 тыс. рублей. «А чтобы заполучить клиентов, нужно вложиться и в кальяны. Раньше пермякам достаточно было кальянов по стоимости 4-5 тыс. рублей, сегодня посетители «в тренде» и знают все новинки, которые бару обойдутся уже в 15 тысяч за штуку. Плюс кальянный парк нуждается в регулярном обновлении: металл устает, раз в год весь парк необходимо менять. Еще один обязательный пункт для владельца такого бизнеса: следить за развитием лидеров рынка и перенимать их «фишки». Топовые кальянные сегодня работают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре», – говорит бизнесмен.

Эксперты рынка отмечают, что еще одна сложность, с которой может столкнуться владелец кальянной, – ограничения по рекламе. В России запрещено рекламировать все, что связано с табаком: отсюда возникают сложности в продвижении кальянной. Для того чтобы бизнес получил постоянных клиентов, в первую очередь необходимо применять комплексный подход: правильно определять концепцию заведения, нанимать квалифицированный персонал (особенно кальянщиков), следить за его работой. «Если это заведение камерного формата, то с точки зрения управления правильней, если «рулить» им будет сам владелец. Так он сможет сформировать аудиторию и следить за качеством обслуживания», – считает владелец одного из пермских кальян-баров.

По словам собственника заведения Billy Milligan, бренд тоже играет существенную роль в формировании репутации бара. «Мы убедились в этом на личном двухлетнем опыте. Обязательно нужна обратная связь с клиентом. Она позволит совершенствовать бизнес и развивать его в нужном русле», – утверждает собеседник.

Что касается возможного запрета кальянов в кафе и ресторанах, который лоббируют чиновники в Свердловской и Оренбургской областях, то эту инициативу пермский бизнес считает варварской. При этом владельцы кальянных считают, что альтернативой запрету могло бы стать лицензирование по аналогии с лицензией на алкоголь, которая сегодня ежегодно составляет 65 тыс. рублей с заведения. «Мы готовы платить такой взнос, чтобы нам не мешали работать и зарабатывать. Эту идею сейчас активно продвигают лидеры российской кальянной индустрии. Если же запретить кальянные, многие останутся без работы. Курить или не курить, на мой взгляд, – личное дело каждого», – говорит один из владельцев.

Не пропустите:Сладок и приятен. Популярность кальян-баров в Перми останется высокой еще 2-3 года14 апреля 2018, 12:30
Поделиться:
Все новости компаний