Политика
  1. Политика
 15 марта 2019, 12:45  

Инициатор создания метро в Перми обратился к Владимиру Путину

Инициатор создания метро в Перми обратился к Владимиру Путину

Автор:

Предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин, намеревавшийся построить в Перми метро, обратился к президенту России Владимиру Путину. Он попросил разрешить создание частного надземного метро в городах и регионах России для решения транспортных проблем. Он указал, что объекты требуется возвести в короткие сроки в городах: Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Краснодар и еще нескольких крупных населенных пунктах.

«В федеральном, региональных и городских бюджетах нет денег на строительство метро в необходимом объеме. Следует строить во много раз менее затратное надземное метро за счет частного финансирования без участия государственного сектора. Надземный метрополитен должен находиться в частной собственности и управляться частной компанией в виде публичного акционерного общества (ПАО)», – написал автор проекта. Его петиция размещена на сайте Change.org.

В феврале Ринат Бичурин выступил с обращением к пермским властям. Он попросил разрешить создать в городе частное надземное метро. По подсчетам бизнесмена, для решения транспортной проблемы в Перми и Пермском крае требуется за короткий срок построить от 40 км линий метро. Всего же, с учетом населения краевой столицы и уровня обеспеченности метрополитеном городов развитых стран мира (Лондон, Нью-Йорк и др.) – Перми следует иметь от 50 км до 150 км линий.

По его словам, затраты на строительство 1 км линий подземного метрополитена в России составляли около 5 млрд рублей, а в последнее время увеличились в два – три раза. Строительство надземных линий обходится в 20 раз дешевле.

Несколько лет назад Ринат Бичурин уже обращался к пермским властям с идеей о строительстве на частные средства 80 км линий надземного метро. Его предложение отвергли, ссылаясь на отсутствие данного вида транспорта в Генплане Перми, а также отсутствие должного экономического обоснования проекта. Неофициальная причина отказа была иной. Власти сочли, что в проекте г-на Бичурина не строительство метро на первом месте, а получение земельных участков в центре города, чтобы строить ларьки и магазины.

Позже Ринат Бичурин предложил пермякам пожертвовать деньги на метро через социальную сеть «ВКонтакте». Тогда корреспондент Business Class был добавлен в «черный список» группы «Новое метро Перми» после вопроса: «Куда направят эти деньги?»

В администрации Перми отметили, что Генпланом города строительство метро не предусмотрено. Вместе с тем, до 2023 года будет внедряться новая транспортная модель, которая подразумевает совершенствование работы наземного общественного транспорта.

Все новости компаний