Город
  1. Город
 18 февраля 2019, 09:05  

Инициатор создания частного надземного метро попросил у властей разрешения на его строительство

Инициатор создания частного надземного метро попросил у властей разрешения на его строительство

Автор:

Предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин вновь выступил с обращением к пермским властям. Он попросил разрешить создать в городе частное надземное метро. По подсчетам бизнесмена, для решения транспортной проблемы в Перми и Пермском крае требуется за короткий срок построить от 40 км линий метро. Всего же, с учетом населения краевой столицы и уровня обеспеченности метрополитеном городов развитых стран мира (Лондон, Нью-Йорк и др.) – Перми следует иметь от 50 км до 150 км линий. «Следует также учесть развитость в Лондоне, Берлине и Париже сети пригородных и городских пассажирских железных дорог, которые берут на себя существенную часть пассажирских перевозок», – пишет Ринат Бичурин.

По его словам, до последнего времени затраты на строительство 1 км линий подземного метрополитена в России составляли около 5 млрд рублей, а сейчас увеличились в два – три раза. Затраты на строительство надземных линий в 20 раз меньше, утверждает инициатор проекта.

«Перми следует решать транспортную проблему за счет частного сектора. В связи с длительными сроками окупаемости строительства метрополитена финансирование должно происходить с помощью привлечения акционерного капитала путем создания публичного акционерного общества (ПАО) и продажи акций всем желающим», – рассказал Ринат Бичурин.

Он отмечает, что надземный метрополитен не потребует государственных субсидий во время своего существования. А низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам. Обращение предпринимателя адресовано губернатору Пермского края Максиму Решетникову, главе Перми Дмитрию Самойлову, а также депутатам регионального Законодательного собрания и городской думы.

Несколько лет назад Ринат Бичурин уже обращался к пермским властям с идеей о строительстве на частные средства 80 км линий надземного метро. Его предложение отвергли, ссылаясь на отсутствие данного вида транспорта в Генплане Перми, а также отсутствие должного экономического обоснования проекта. Неофициальная причина отказа была иной. Власти сочли, что в проекте г-на Бичурина не строительство метро на первом месте, а получение земельных участков в центре города, чтобы строить ларьки и магазины.

Позже Ринат Бичурин предложил пермякам пожертвовать деньги на метро через социальную сеть «ВКонтакте». Тогда корреспондент Business Class был добавлен в «черный список» группы «Новое метро Перми» после вопроса: «Куда направят эти деньги?»

В администрации Перми отметили, что Генпланом города строительство метро не предусмотрено. Вместе с тем, до 2023 года будет внедряться новая транспортная модель, которая подразумевает совершенствование работы наземного общественного транспорта.

Все новости компаний