Город
 23 января 2019, 09:00   3201

Контрольно-счетная палата нашла нарушения в расходовании средств на проект ул. Строителей

Контрольно-счетная палата нашла нарушения в расходовании средств на проект ул. Строителей
Чиновники объяснили, почему документация по строительству магистрали проходит государственную экспертизу третий год
Автор: Кристина Суворова

Контрольно-счетная палата (КСП) Пермского края провела проверку расходования бюджетных средств, выделенных на проектирование строительство и реконструкцию дорог в Перми в 2016 – 2017 годах. О результатах рассказала аудитор КСП Ольга Думкина на заседании комитета Законодательного собрания по развитию инфраструктуры.

В частности, нарушения были выявлены в расходовании средств на проектирование улицы Строителей. Нарушен срок исполнения соответствующего контракта: он подписан в апреле 2015 года, работы должны были завершиться до 1 июня 2016 года, однако длятся до сих пор. Проект на сегодняшний день так и не получил положительного заключения государственной экспертизы.

Подрядчиком выступает НИИПРИИ «Севзапинжтехнология», стоимость контракта – 24,18 млн рублей. В 2015 году оплачено 14,77 млн рублей (в том числе 11,08 млн рублей – краевые средства), и по мнению КСП, деньги перечислены неправомерно, так это сделано до сдачи проекта в экспертизу. Договор на проведение экспертизы заключен 30 августа 2016 года. На тот момент сданы были результаты проектных и изыскательских работ только по первому этапу возведения улицы (участок от ул. Куфонина до ул. Вишерской). 9 января 2017 года получено отрицательное заключение. Эксперты пришли к выводу, что инженерные изыскания не соответствуют нормативным требованиям. В результате КСП оценивает расходование средств дорожного фонда в размере 11,08 млн рублей как неэффективное. Повторно проект отправлен в экспертизу 16 июля 2017 года.

КСП отмечает, что в техническое задание на проектирование были внесены существенные изменения. Общая стоимость контракта выросла с 14,77 млн до 22,478 млн рублей. В частности, в качестве дополнительных включены работы по проектированию трамвайной линии протяженностью 1,33 км (2,1 млн рублей) и депо (1,3 млн рублей). Аудитор указала, что трамвайные пути и депо, согласно действующему законодательству, не являются частью автодорог, и мероприятия по их проектированию, реконструкции и строительству не могут финансироваться за счет средств дорожного фонда.

Павел Румянцев, заместитель начальника МКУ «Пермблагоустройство» (выступало заказчиком работ) пояснил, что замечания с КСП отработаны, направлен протокол разногласий, в результате часть претензий снята. «Оставшиеся нарушения в части несоблюдения сроков – будем устранять. Что касается неэффективного расходования средств, подрядчик продолжает работать, и деньги в полном объеме ему не оплачены», – рассказал он.

В конце прошлого года принято решение о передаче улицы Строителей в краевую собственность. О ближайших планах по объекту сообщил министр транспорта Прикамья Николай Уханов. «Проект несколько раз сдавался в экспертизу, и не всегда это происходило по вине городских властей. В том числе было связано и с тем, что менялась и концепция проекта», – отметил чиновник. По его словам, получение положительного заключения по первому этапу улицы Строителей ожидается в начале февраля. Вторым участком (от ул. Вишерской до ул. Папанинцев) занимается краевой проектный институт, корректирует проектно-сметную документацию. «Пришлось смещать ось дороги, уходить от Товарного двора в другую сторону и проводить изыскания. Это достаточно объемная работа», – рассказал Николай Уханов.

Измененный проект планируется отдать в экспертизу в апреле-мае. Срок выполнения работ по третьему (ул. Папанинцев – ул. Локомотивная) и четвертому (ул. Локомотивная – ул. Стахановская) этапам – первый квартал 2020 года. Строительство магистрали планируется завершить к 2023 году.

Возведение улицы Строителей увязано с проектом транспортно-пересадочного узла на базе Перми II. 18 декабря губернатор Прикамья Максим Решетников в прямом эфире в Instagram заявил, что РЖД включили в адресную инвестиционную программу (АИП) строительство нового железнодорожного вокзала в Перми. По его словам, в настоящее время обсуждается вариант размещения объекта на противоположной от существующего вокзала стороне Транссиба, ближе к микрорайону Парковому. «В январе появится проектировщик, и мы сможем интегрировать этот проект с улицей Строителей», – рассказал Максим Решетников.

Не пропустите:Узелки завяжутся. Планы по реконструкции дорог в Перми на 15 млрд рублей03 января 2019, 12:00
Поделиться:
Все новости компаний