cookie:
Экономика
  1. Экономика
 20 декабря 2018, 20:25   5310

Расходы на Северный железнодорожный обход Перми оцениваются более чем в 42 млрд рублей

Расходы на Северный железнодорожный обход Перми оцениваются более чем в 42 млрд рублей
Автор:

На строительство Северного железнодорожного обхода направят десятки миллиардов рублей. Оценочную стоимость объекта озвучил на заседании общественного совета при краевом министерстве транспорта замглавы ведомства Сергей Дедюхин. Он рассказал, что необходимость развития инфраструктуры обусловлена прогнозным ростом производительности калийных рудников на севере региона. «До 2025 года нагрузку планируется довести с 18 до 30 млн тонн в год. Этот объем нужно вывести, что существующие ограничения сделать не позволят», – пояснил г-н Дедюхин.

По словам заместителя министра, реконструкция ожидает участок железной дороги Пальники – Березники. Объем инвестиций составляет 13,7 млрд рублей. Цель – сделать возможным пропуск поездов грузоподъемностью 6 тыс. тонн. Для этого удлиняются станционные пути, на некоторых участках строятся двойные пути, усиливаются существующие и возводятся новые тяговые подстанции.

Второе направление развитие инфраструктуры обусловлено тем, что пропускная способность железнодорожного моста на КамГЭС практически достигла своего предела. «В связи с этим принято решение о строительстве Северного железнодорожного обхода Перми. От Полазны по мостовому переходу на правый берег Камы, далее по территории Пермского и Краснокамского районов, Перми – с выходом на станцию Блочную. Примерная длина трассы – 50 километров. Согласно проведенной технико-экономической оценки, расходы на строительство составят 42,5 млрд рублей, из них 16 млрд рублей – затраты на мост», – рассказал Сергей Дедюхин.

Он добавил, что сейчас идут изыскания, коридор трассы определят в первом квартале 2019 года. Объект включен в инвестиционную программу РЖД, компания и разработает проект, и обеспечит финансирование для его реализации.

Жители поселков Тупица, Заозерье и Глушата выступают против строительства железной дороги вблизи их домов. Они предложили свой вариант прохождения ветки: по лесному массиву, примерно в двух километрах от их населенных пунктов и в стольки же – от Хохловки. Вчера тема обсуждалась в Общественной палате Пермского края. По словам г-на Дедюхина, РЖД приняли вариант активистов к рассмотрению.

Поделиться:
Все новости компаний