Общество
 19 ноября 2018, 12:00   1373

Качество по госзаказу. Завершена регистрация ГБУ «Управление дорожного проектирования»

Качество по госзаказу. Завершена регистрация ГБУ «Управление дорожного проектирования»
ГБУ «Управление дорожного проектирования», учрежденное министерством транспорта Пермского края, будет готовить документацию для реализации приоритетных дорожных объектов. Среди первых – улица Строителей, автодороги «Кунгур – Соликамск» и «Губаха – Кунья»
Автор: Кристина Суворова

В начале ноября завершена регистрация ГБУ «Управление дорожного проектирования», учредителем которого стало краевое министерство транспорта. Директор проектного института Павел Морозов рассказал о целях и первоочередных задачах учреждения. «Управление дорожного проектирования создано для того, чтобы краевые власти получали качественную проектную документацию точно в срок. Мы будем выполнять полный комплекс работ от технико-экономического обоснования проекта до авторского надзора за строительством и решения вопросов по эксплуатации, если это будет необходимо», – отметил он.

Учреждение будет работать по государственному заказу и проектировать приоритетные дорожные объекты. Первоочередной станет разработка проектов по возведению улицы Строителей, следующим этапам реконструкции трассы «Кунгур – Соликамск» с учетом потребностей развивающихся северных территорий края, а также строительству автодороги «Губаха – Кунья». Появление этого коридора сократит путь из Перми до Губахи на 70 километров и улучшит транспортную логистику масштабного промышленного проекта по строительству комплекса «Аммиак–карбамид–меламин», который реализуется в городе. Улица Строителей позволит дозагрузить Красавинский мост, соединив его напрямую с центром Перми. Таким образом, ее возведение станет альтернативой строительства третьего моста через Каму.

Когда речь идет о сложных проектах, имеющих особую значимость для региона, одним из важнейших факторов своевременного и качественного выполнения работ является высокий уровень проектной документации. В последние годы властям приходилось сталкиваться с недостатками в работе привлеченных проектировщиков. Например, значительно затянулась разработка и экспертиза документации по той же улице Строителей, которой теперь займется новое учреждение.

«Проектные институты не способны содержать большой штат, многие прекращают существование. Например, крупнейший и старейший в России проектный институт ОАО «ГИПРОДОРНИИ», имевший 13 филиалов по России, оказался в процедуре банкротства и в 2016 году завершил свою деятельность», – привел пример министр транспорта Пермского края Николай Уханов. – В итоге проектные институты либо «разукрупняются», оставляя в штате только профильных инженеров, либо выводят все работы на аутсорсинг. При таком подходе катастрофически падает качество разработки документации. Сроки исполнения контрактов растягиваются на годы», – заключил он.

Вопрос о возможности создания собственного проектного института был проработан минтрансом по поручению губернатора Максима Решетникова. Ведомство предложило решить задачу через приобретение Пермским краем доли в уставном капитале существующей проектной организации – ООО «УралДорПроект». Это сэкономило время на подбор квалифицированных специалистов, приобретение техники и оборудования. Предложение поддержали депутаты регионального парламента, в краевой бюджет были внесены необходимые поправки.

Затем краевое министерство транспорта выкупило 100% доли ООО «Уральский институт дорожного проектирования» за 14,2 млн рублей. На базе этой компании, владельцем которой являлся Павел Морозов, и создано госучреждение. В нем трудоустроены специалисты компании, перешедшей в краевую собственность.

Поделиться: