Город
  1. Город
 06 октября 2018, 13:00  

​Тарифный пряник. Обзор свежего номера Business Class

​Тарифный пряник. Обзор свежего номера Business Class

Очертания реформы городского общественного транспорта в Перми все четче. В пилотном режиме она стартует с 1 апреля, и времени на подготовку все меньше. Судя по последней информации, частные перевозчики не зря опасаются расширения поля деятельности МУП «Пермгорэлектротранс». Муниципальное предприятие получит 2 млрд рублей на обновление подвижного состава, купит 92 автобуса, 28-35 трамваев и выйдет на рынок автобусных перевозок. Причем изначально планируется убыточность: при доходах в 1 млрд рублей предполагается, что из бюджета за эту работу ПГЭТ получит 1,4 млрд рублей.

Правда, есть один существенный нюанс – размер дохода заложен исходя из действующей цены проезда в 20 рублей. Никаких выборов в ближайшие годы не ожидается, зато по части поиска новых источников пополнения бюджета власти в последние годы в ударе. В рамках реформы перевозчиков озадачат дополнительными расходами (новые автобусы, единый внешний вид машин и прочее), и повышение тарифа на проезд станет хорошим пряником при общей последовательной политике кнута. Если, конечно, нет задачи сделать сферу городских перевозок полностью муниципальной: тогда поддерживать частников бессмысленно, и надо лишь привыкать к бюджетным субсидиям на общественный транспорт.


Источник - Дуайт Сиплер, flickr.com.

Все новости компаний