Общество
 10 сентября 2018, 17:45   2415

УФАС выявило признаки нарушений в реализации проекта обновления трамваев в Перми

УФАС выявило признаки нарушений в реализации проекта обновления трамваев в Перми

В управлении антимонопольной службы рассказали об итогах проверки соглашения между властями Перми и края и ООО «ПК Транспортные системы». Стороны договорились о реализации проектов по модернизации и обновлению подвижного состава электротранспорта. В частности, осенью МУП «Пермгорэлектротранс» должен безвозмездно получить трамвай для тестовой эксплуатации.

В УФАС выяснили, что по условиям соглашения в случае успешной «обкатки» вагона, будет приобретено до 25 таких составов. В этом управление усмотрело признаки возможного нарушения антимонопольного законодательства. «На тестовый период вагон предоставляется бесплатно, но по его окончанию нельзя просто взять и закупить 25 таких трамваев. Это станет необоснованным созданием преимущественных условий конкретному поставщику, что противоречит закону о защите конкуренции. Необходимо провести закупку по закону о контрактной системе с возможностью поставки эквивалентной техники», – пояснила начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Анастасия Белова. В УФАС также отметили, что в соглашении ничего не сказано о том, кто должен настраивать и обслуживать «тестовый» трамвай.

Антимонопольное ведомство выдало предостережение главе Перми Дмитрию Самойлову и первому заместителю председателя правительства – министру строительства и архитектуры Пермского края Михаилу Сюткину. УФАС настаивает, что при приобретении подвижного состава, а также при организации их тестовой эксплуатации с использованием бюджетных средств заказчики обязаны руководствоваться федеральным законом о госзакупках №44 ФЗ.

В краевом министерстве строительства и архитектуры подчеркнули, что вагон передается «Пермгорэлектротранс» безвозмездно. «По результатам тестирования городская администрация примет решение о необходимости внесения изменений в технические задания на закупку нового электротранспорта. Сама закупка будет осуществляться в рамках 44-ФЗ», – сообщили Business Class в ведомстве.

В департаменте дорог и транспорта подтвердили планы по проведению закупку согласно 44-ФЗ. В ведомстве отметили, что модели остальных производителей либо тестировались в Перми, либо работают в настоящее время на городских маршрутах. «В связи с этим, тестирование вагона не нарушает требования законодательства. Требования к закупке в настоящее время также окончательно не сформированы», – рассказали в мэрии.

Там добавили, что в Перми неоднократно тестировался новый транспорт. «В 2013 году МУП «Пермгорэлектротранс» тестировало экобус и троллейбус с автономным ходом. По результатам испытаний подвижные составы были отправлены производителю с замечаниями, выявившимися при опытной эксплуатации. Закупки при этом не производилось», – напомнили в департаменте.

Не пропустите:УФАС рассмотрит жалобу на закупку автобусов для «Пермгорэлектротранса»10 сентября 2018, 16:30
Поделиться:
Все новости компаний