Город
 23 августа 2018, 07:05   18113

Для общего пользования. Секс-шопы встраиваются в сферу обыденного потребления

Для общего пользования. Секс-шопы встраиваются в сферу обыденного потребления
Отношение пермяков к магазинам интимных товаров изменилось – количество покупателей-женщин сравнялось с мужчинами, больше интереса проявляет молодежь. Современные секс-шопы избавляются от негативных ассоциаций и встраиваются в сферу обыденного потребления
Автор: Владислав Гордеев

К 2018 году большую часть рынка интимных товаров Перми заняли несколько местных сетевых магазинов. Сегодня они предлагают качественные товары на любой вкус. Возраст покупателей расширился в обе стороны – основным клиентом до сих пор остаются представители возрастной категории 30-40 лет, однако все больше интереса проявляют люди старше и молодежь. При этом отношение пермяков к секс-шопам меняется в лучшую сторону – такая же тенденция наблюдается по всей России. По словам предпринимателей, сейчас основная цель многих магазинов – не сиюминутная борьба за клиента, а сексуальное просвещение, которое должно увеличить общее число покупателей интимных товаров.

Без розницы никак.

Согласно справочнику 2GIS, в Перми работает 21 розничный магазин интимных товаров под девятью брендами. Две самые крупные сети – «Шпили Вили» и Love Story – имеют по четыре торговые точки, три магазина у Crazy Love, по два – у сетей SEXES, Sex Shop, «Точка G» и «Розовый кролик». По одному магазину – у секс-шопов «Бастет» и «Ты+Я» (единственная торговая точка находится в Краснокамске).

По словам предпринимателей, рынок активно меняется, но общее число магазинов остается примерно одинаковым. Например, в августе в Перми открылся второй бутик федерального бренда «Розовый кролик», а магазин «Волшебная ночь» на улице Газеты «Звезда», напротив, – объявил о закрытии и ликвидации товарного остатка. В ближайшие годы резкого снижения или увеличения количество секс-шопов никто не ждет.

Для общего пользования. Секс-шопы встраиваются в сферу обыденного потребления

Если в большинстве сфер торговли интернет-магазины создавались как приложение к розничным точкам, то в торговле интимными товарами все наоборот – большинство пермских брендов изначально появились как магазины продаж онлайн, но позже открыли офлайн представительства в городе. Это необходимый шаг как для увеличения продаж, так и для развития бренда.

«Кажется логичным продавать интимные товары в интернете, ведь многие клиенты стесняются заходить в магазин, консультироваться с продавцом. Им гораздо комфортнее выбрать товар на сайте, сделать заказ и забрать посылку у курьера. Однако спустя полтора года работы оказалось, что без розничного магазина не обойтись. Человек зачастую покупает товар, который не подходит по габаритам, из-за этого возникают попытки возврата. В этой сфере важна личная консультация специалиста, да и текстуру материала, прочность, упругость игрушки можно ощутить только лично», – рассказала Елена Никифорова, директор сети SEXES.

С этим согласна и Светлана Фомичева, директор сети магазинов укрепления семьи «Розовый кролик» в Перми. «Есть сегмент клиентов, которые не могут преодолеть стеснение и прийти в магазин, поэтому через интернет до сих пор поступает много заказов. Розница необходима, чтобы люди познакомились с новой продукцией – ведь есть стереотип, что в магазинах интимных товаров продают только страшные вещи вроде фаллоимитаторов. На самом деле в современных секс-шопах продают много товаров «0+»: косметику, духи с феромонами, масла, краски для тела. Ассортимент «18+» сейчас также технологичный, стильный и эстетически приятный. Оценить это онлайн непросто», – рассуждает Светлана Фомичева.

Тем не менее, несколько пермских магазинов до сих пор присутствуют только в интернете – например, Te Amo или Puper.ru. В отличие от местных сетей они делают ставку на горизонтальное развитие, открывая склады и точки самовывоза либо используя обычные сервисы доставки – от почты до логистических сервисов типа PickPoint. Как признаются участники рынка, многие покупатели психологически не готовы к посещению оффлайн-магазина, а зачастую даже стесняются забрать товар у курьера – ведь он знает, откуда пришла посылка.

Для общего пользования. Секс-шопы встраиваются в сферу обыденного потребления

Ближе к 18.

Тем не менее, отношение россиян, в том числе пермяков, к секс-шопам за последние 10-15 лет сильно поменялось. Если в «нулевые» годы интимные игрушки зачастую ассоциировались с запретными, извращенными и стыдными вещами, сегодня интернет внедряет в сознание современного человека мысль, что сексуальность – важная сфера жизни, которой не нужно стесняться.

«Еще в девяностые и «нулевые» люди и молодежь заходили в секс-шоп на спор или просто посмеяться, тогда это казалось чем-то диким и ненормальным. Сейчас тоже происходят такие ситуации, но число лояльных клиентов растет – люди получают информацию из современных СМИ, Instagram-блогов. Надо отдать должное и гинекологам, которые активно работают в этом плане и нередко отправляют пациентов за конкретными товарами», – рассказывает Елена Никифорова.

Преодолеть стереотипы и комплексы стараются и сами предприниматели. За последние годы кардинально изменилась маркетинговая риторика – из наименований брендов, слоганов исчезают слова, связанные с физиологией секса, пошлые намеки. Предприниматели концентрируются на эмоциональном и социальном аспекте сексуальности – например, пермская сеть SEXES позиционирует себя как магазин ярких ощущений, «Розовый кролик» – сеть магазинов товаров для укрепления семьи, «Точка G» – сеть бутиков интимной культуры.

Не пропустите:Sale просел. Официально показатели розничной торговли растут, но покупатели экономят 14 августа 2018, 07:00

В связи с этим меняется и расположение секс-шопов. Из непроходных мест они переселяются в крупные торговые центры – «Семью», «Айсберг Modern», «Столицу» – и становятся доступны людям, которые ранее никогда не могли представить себя в магазине интимных товаров.

«Обычно секс-шоп находится в отдельном помещении с закрытыми витринами и яркой надписью – большинство людей не смогут перешагнуть порог такого магазина, если идут не за определенным товаром. А в торговом центре у нас стоит открытая витрина, и проходящие мимо случайные прохожие видят, что ничего страшного там нет», – отмечает Светлана Фомичева.

Отдельные сети активно сотрудничают с сексологами – например, SEXES устраивает просветительские тренинги «Женский клуб «Девичник», сеть «Розовый кролик» продвигает «Академию любви». Так они стремятся изменить взгляды общества как на сексуальную сферу в целом, так и на магазины интимных товаров.

«Интимная жизнь крайне важна для любых долгосрочных отношений, по статистике, около 40% разводов происходят на почве сексуального дисбаланса. Это сфера, над которой парам необходимо работать. «Академия любви» нацелена на то, чтобы люди учились, развивались и относились к сексу как к искусству – в конце концов, это напрямую влияет на качество жизни», – рассказала директор «Розового кролика».

Сдержанное позиционирование позволяет предпринимателям размещать рекламу в газетах, на радио и телевидении с пометкой о возрастном ограничении «18+». Однако куда эффективнее рекламировать магазин в социальных сетях, хотя и здесь не все так гладко.

«К сожалению, здесь много ограничений. Шаг влево, шаг вправо – блокировка, надо снова создавать страницу, набирать подписчиков, создавать контент. Недавно у нас заблокировали третью страницу в Instagram, в Facebook тоже пришлось создать новую группу. В этом плане «Вконтакте» – самая лояльная сеть, там, например, разрешается употреблять нейтральные названия половых органов», – говорит Елена Никифорова.

Для общего пользования. Секс-шопы встраиваются в сферу обыденного потребления

Несмотря на то, что большинство магазинов рассчитаны на семейные пары, основной костяк клиентов – это пары от 25 до 40 лет, находящиеся в длительных отношениях. Существенно увеличилось и число покупателей 18-20 лет. И если семейные люди, как правило, покупают игрушки, чтобы разнообразить сексуальную жизнь, то молодежь – из любопытства и желания получить новые ощущения.

«У нас есть очень крутой клиент в плане отношения к процессу. Он сидит в коридоре и выбирает жене вибратор, потому что поехал в командировку. Мимо проходят люди, консультанты ему предлагают зайти в магазин, а он отвечает: «Да ладно, это ведь естественно!», – рассказывает директор одной из торговых точек.

Любовь и сервис.

По словам предпринимателей, для открытия собственного секс-шопа в Перми необходимо вложить как минимум 1,5 млн рублей – на закупку товара, оплату аренды помещения, обустройство интерьера.

Оборот в этой сфере зависит от множества факторов, но к числу высокодоходных этот бизнес не относится. В среднем одним магазин в Перми может приносить от 300 до 500 тысяч рублей в месяц. С учетом налогов и арендной платы бизнес, приносящий меньше 200 тысяч рублей, будет работать в «ноль».

В праздники число посетителей резко возрастает – это касается 8 Марта, Нового года и Дня святого Валентина. Если в обычные дни средний чек составляет 1200-1800 рублей, в праздники он вырастает в 2-3 раза.

Не пропустите:Бизнес на коленях. В Перми на продажу выставлены сразу четыре хостела 09 августа 2018, 07:00

По данным Яндекс.Кассы, в Пермском крае за год число покупок интим-товаров в интернет-магазинах выросло почти в 7 раз, общие траты увеличились в 6,5 раза, число покупателей – в 4,7 раза. А вот средний чек немного сократился – на 6% – и составил 2310 рублей.

Важнейший аспект работы секс-шопа – это сервис. Переступая порог магазина, покупатель должен чувствовать себя в комфорте и безопасности. Поэтому лучше, если в магазине работают два консультанта (мужчина и женщина) хотя бы с базовыми знаниями в сфере сексологии.

В последние годы покупатели предпочитают товары из Китая аналогам, произведенным в США и Европе. Это связано не только с низкой ценой, но и с выросшим качеством, внешним видом и функционалом.

«Поставщиков для секс-шопа найти просто, как и в любой сфере, – они всегда ищут, кому продать продукцию. Сегодня Китай производит хороший и недорогой фабричный товар, дороже – в Швеции, Австрии, Германии, Америке. Производства есть и в России – например, завод по производству фаллоимитаторов в Зеленограде», – отметил владелец пермского секс-шопа.

Не пропустите:​Светлое, темное, не всегда доходное. В Перми продается ряд точек разливного пива 26 июля 2018, 13:30

Фото: flickr.com // Frédéric BISSON, Silvia Cafarelli, Daniel Lobo.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний