Общество
 25 июля 2018, 08:15   3134

​«Лента» находится в стадии принятия решения о строительстве развязки в Мотовилихе

​«Лента» находится в стадии принятия решения о строительстве развязки в Мотовилихе
Автор: Ольга Полякова

Питерская компания «Лента» не приняла окончательного решения относительно инвестирования в организацию транспортной развязки у бывшего здания «Пермской ярмарки» в Мотовилихе. «Инвестор не представил выводы. Находится в стадии принятия решения», — пояснили Business Class в Министерства экономического развития Прикамья. В пресс-службе «Ленты» комментировать ситуацию отказались.

В экспоцентре ритейлер намерен открыть гипермаркет, однако это решение блокировалось на уровне пермских властей. Они посчитали, что появление крупного торгового объекта затруднит передвижение транспорта на прилегающих к магазину дорогах. Несогласованность схемы движения автотранспорта задержала ввод магазина в эксплуатацию уже почти на два года. Решить транспортную проблему около комплекса, по мнению чиновников, могла только одноуровневая или двухуровневая развязка. Позднее было найдено менее масштабное решение организации потоков автомобилей.

На минувшей неделе в городской администрации определили перечень работ для присоединения объектов питерской компании в Мотовилихе к улично-дорожной сети города. «После тщательного изучения улично-дорожной ситуации между представителями питерского ритейлера и администрацией Перми были достигнуты принципиальные договоренности о расширении ул. Патриса Лумумбы, а также о выполнении работ по увеличению пропускной способности ул. Макаренко и Бульвара Гагарина», — сообщалось на сайте министерства экономического развития и инвестиций Прикамья.

«Создание крупного торгового центра на площадях бывшего выставочного комплекса «Пермская ярмарка» существенно повлияет на пропускную способность ключевых городских магистралей – бульвара Гагарина и улицы Революции. При этом необходимо отметить, что бульвар Гагарина является единственной магистралью, соединяющей три дамбы: Северную, Среднюю и Южную. Таким образом, значительное увеличение транспортной нагрузки на данном узле негативно скажется на большом круге участников дорожного движения Перми», – ранее поясняли «bc» в краевом министерстве экономического развития и инвестиций.

Известно, что ритейлер взял на себя обязательства по финансированию работ по созданию дорожной развязки на бульваре Гагарина в размере порядка 200 млн рублей. Ранее в рамках Петербургского международного экономического форума вопрос о необходимости увеличения пропускной способности пермских улиц для благоприятных условия работы ритейлера обсуждался на встрече губернатора с представителями «Ленты».

Первоначально собственник планировал, что новый гипермаркет примет первых покупателей в конце 2016 года. Здание перестроили, обшили металлопрофилем фирменных цветов, но магазин так и не открыли. Дату запуска переносили многократно. В последнем озвученном намерении фигурировал срок — до конца 2018 года.

По мнению директора агентства Gold Realty Group Светланы Костроминой, ритейлер может пересмотреть планы по использованию здания бывшего экспоцентра. «Если с властями не удастся договориться, то компания может отказаться от размещения гипермаркета на этой площадке. При этом найти лучший участок в Перми пока проблематично. Продать здание за такие же деньги, какие потрачены на его покупку, компании сейчас также будет очень сложно, ведь стоимость объекта была явно переоценена», — рассказала Business Class г-жа Костромина.

Она добавила, что если крупная федеральная сеть уйдет с «Пермской ярмарки», то это повлечет определенные репутационные потери для города с точки зрения бизнеса. «С таким подходом можно остаться без серьезного ритейла. После такой истории заставить другие копании сотрудничать будет сложно, они перестанут рассматривать для приобретения инвестиционные площадки в Перми. Все это продлится до тех пор, пока политика властей в этом вопросе не станет максимально прозрачной», — считает Светлана Костромина.

«Лента» была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Компания управляет 190 гипермаркетами в 77 городах по всей России и 50 супермаркетами в регионах с общей торговой площадью 1,1 млн кв. м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5,8 тыс. кв. м. Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. В Перми на данный момент работает два магазина сети — на Парковом и в ТЦ «Шоколад» на Велте.
Поделиться:
Все новости компаний