Город
  1. Город
 20 июля 2018, 19:00  

Все шире, и шире, и шире. Мэрия Перми планирует начать расширение платной парковки с сентября

Все шире, и шире, и шире. Мэрия Перми планирует начать расширение платной парковки с сентября
А в октябре довести границы от Камы до ул. Чернышевского
Автор:

Городские власти оформили планы по расширению платной парковок в виде проекта постановления. Документ опубликован на официальном сайте мэрии. Из него следует, что создание условной «зоны 2» разделили на два этапа. В первый предлагается вступить с 10 сентября 2018 года. Границы паркинга раздвинутся в сторону Перми II до улицы Крисанова, а по Комсомольскому проспекту и улице Николае Островского дойдут до ул. Революции. Второй этап намечен на 1 октября 2018 года. В рамках него платной станет стоянка на территории до улиц Полины Осипенко и Чернышевского (см. схему). Условной «зону 2» стоит считать, поскольку в ней и в существующей зоне планируется установить единый тариф – 20 рублей.

Все шире, и шире, и шире. Мэрия Перми планирует начать расширение платной парковки с сентября

Расходы на систему внесения и мониторинга платежей в «зоне 2» оцениваются в 32,4 млн рублей в год, предполагаемые доходы вдвое больше – 64,9 млн рублей. Такие цифры приводил начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис в мае текущего года. Тогда состоялось обсуждение итогов первого этапа проекта, и было представлено предложение по расширению платной парковки депутатам. Накопленный опыт признали успешным, основной аргумент – в центре стало проще припарковаться, улично-дорожную сеть стали использовать для кратковременной стоянки. Дополнительный, но немаловажный «бонус» – доходы от платных парковок превышают расходы на них.

Однако часть платы уходит частному инвестору, который организовал систему внесения платежей. Депутаты предлагали при расширении парковки отказаться от привлечения бизнеса и действовать самостоятельно. В июне в мэрии сообщали, что механизм реализации проекта прорабатывается. Принято ли решение по этому вопросу на сегодняшний день, оперативно уточнить не удалось. В интервью Business Class заместитель главы Перми Анатолий Дашкевич заявил, что цель расширения паркинга – не поступление денег в бюджет, а наведение порядка.

Анатолий Дашкевич, заместитель главы администрации Перми:

За последние полтора года в зоне платной парковки обеспечена возможность припарковаться в течение дня практически в любом квартале, существенно сократилось количество нарушений правил стоянки, улучшились условия проезда автотранспорта. Прямо противоположная ситуация наблюдается при выезде за границы платной парковки. Пришло время расширить зону, чтобы и в других местах также навести порядок.

При обсуждении итогов первого этапа внедрения паркинга отмечалось, что необходимо усилить контроль за взиманием платы с автомобилистов. По информации, представленной в мае Пермской дирекцией дорожного движения, в среднем 1,2 часа от времени работы платной парковки место на ней занимает нарушитель, не оплативший стоянку. В день совершается примерно 2,5 тыс. нарушений. Из них выявляется только 11%.

Сейчас дирекция проводит две закупки – транспортных средств и пяти комплексов ФВФ. Начальная цена первого контракта – 3,477 млн рублей, второго – 4,755 млн рублей. Торги состоятся 30 июля.

Проект постановления о расширении зоны платной парковки пройдет антикоррупционную и общественную экспертизы 29 июля.

Все новости компаний