Город
 14 июля 2018, 13:00   2529

​ТПУ на двоих. Обзор свежего номера Business Class

​ТПУ на двоих. Обзор свежего номера Business Class
Автор: Кирилл Перов

На этой неделе краевые власти обнародовали планы по нескольким крупным объектам инфраструктуры Перми. Одни имеют перспективы, другие пришлось вычеркнуть из списка.

Самый большой проект – реконструкция вокзала Пермь II, строительство транспортно-пересадочного узла. Власти окончательно отказались от идеи возведения рядом с ним торгового центра. Территорию будут осваивать совместно с РЖД. В этом, пожалуй, и заключается главная сложность: участие российской монополии априори превращает проект в долгоиграющий. Первоначально концепцию ТПУ хотели утвердить до 2017 года, следующие полтора года отводились на решение всех «бумажных» вопросов. Строительство в таком случае завершилось бы к 2022 года. Полгода назад подход поменяли, но результатов это не дало. Сейчас предлагают новый вариант, а значит, сроки опять сдвигаются. Как быстро все вопросы будут решаться в структурах РЖД, никто сегодня определенно сказать не сможет. Соглашение с РЖД планируется подписать до конца 2018 года. Дальнейшей ясности нет, есть лишь один ориентир – «освоение» площадки идет в рамках реновации «Пермь-300», то есть по логике целевым показателем является 2023 год, когда столице Прикамья исполнится 300 лет.

Прояснилась судьба еще двух объектов. Пермская художественная галерея, который предстоит сменить прописку, отправится в корпуса бывшего завода Шпагина. Кроме галереи власти планируют разместить здесь еще четыре музея на общей площади 34,6 тысяч квадратных метров. Срок реализации – 2019-2023 годы, цена вопроса – 2,872 млрд рублей.

Меньше всего повезло концертно-спортивному комплексу, от идеи его строительства отказались полностью. Роль главного подобного сооружения в Перми будет выполнять УДС «Молот», который обещали реконструировать.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний