Город
  1. Город
 14 июля 2018, 13:00  

​ТПУ на двоих. Обзор свежего номера Business Class

​ТПУ на двоих. Обзор свежего номера Business Class

На этой неделе краевые власти обнародовали планы по нескольким крупным объектам инфраструктуры Перми. Одни имеют перспективы, другие пришлось вычеркнуть из списка.

Самый большой проект – реконструкция вокзала Пермь II, строительство транспортно-пересадочного узла. Власти окончательно отказались от идеи возведения рядом с ним торгового центра. Территорию будут осваивать совместно с РЖД. В этом, пожалуй, и заключается главная сложность: участие российской монополии априори превращает проект в долгоиграющий. Первоначально концепцию ТПУ хотели утвердить до 2017 года, следующие полтора года отводились на решение всех «бумажных» вопросов. Строительство в таком случае завершилось бы к 2022 года. Полгода назад подход поменяли, но результатов это не дало. Сейчас предлагают новый вариант, а значит, сроки опять сдвигаются. Как быстро все вопросы будут решаться в структурах РЖД, никто сегодня определенно сказать не сможет. Соглашение с РЖД планируется подписать до конца 2018 года. Дальнейшей ясности нет, есть лишь один ориентир – «освоение» площадки идет в рамках реновации «Пермь-300», то есть по логике целевым показателем является 2023 год, когда столице Прикамья исполнится 300 лет.

Прояснилась судьба еще двух объектов. Пермская художественная галерея, который предстоит сменить прописку, отправится в корпуса бывшего завода Шпагина. Кроме галереи власти планируют разместить здесь еще четыре музея на общей площади 34,6 тысяч квадратных метров. Срок реализации – 2019-2023 годы, цена вопроса – 2,872 млрд рублей.

Меньше всего повезло концертно-спортивному комплексу, от идеи его строительства отказались полностью. Роль главного подобного сооружения в Перми будет выполнять УДС «Молот», который обещали реконструировать.

Все новости компаний