Экономика
 28 июня 2018, 07:00   1329

Купить за 60 секунд. Ритейл уходит в онлайн: покупок через интернет ежегодно становится больше

Купить за 60 секунд. Ритейл уходит в онлайн: покупок через интернет ежегодно становится больше
По итогам 2017 года доля этого рынка увеличилась практически на 25%. Традиционные магазины все еще популярны, но это дело времени, считают эксперты
Автор: Яна Купрацевич

Жители Пермского края идут в ногу с мировыми трендами. Онлайн-торговля, захватившая мир и развивающаяся быстрыми темпами, стала для жителей региона неотъемлемой частью шоппинга. Сегодня более 77% пользователей интернета хотя бы раз совершали покупки в интернет-магазинах. Мировой рынок e-commerce в 2017 году по сравнению с предыдущим показал рост на 24,8%.

Аналитики сайта онлайн-покупок Picodi подсчитали, сколько денег пермяки тратят на покупки в интернете, что приобретают чаще всего и какое время стало самым ажиотажным для шоппинга.
Согласно данным исследования, большая часть жителей Прикамья (62,28%) предпочитает совершать покупки, используя компьютер. Через смартфон это делают 33,67% пользователей. Реже всего покупатели «шопятся» с помощью планшета – 4,05%. Эксперты отмечают, что смартфон для покупок используют все чаще, а планшет, наоборот, меньше

Эксперты связывают рост объемов онлайн-покупок не только с удобством, но и с повышением доверия к сетевым магазинам. Директор по маркетингу интернет-магазина AIZEL Татьяна Нетребенко рассказала, что за первые пять месяцев 2018 года число транзакций и оборот интернет-магазина в Перми по сравнению с этим же периодом 2017 года увеличился на 40%. «В последние годы покупательское поведение жителей региона меняется, люди все меньше совершают покупки импульсивно. И наоборот – более тщательно оценивают каждый товар перед приобретением. Они также предпочитают покупать товары онлайн, так как это занимает меньше времени. Плюс – в случае с крупными интернет-магазинами – всегда можно рассчитывать на максимально оперативную консультацию по интересующим клиента вопросам», – добавляет Татьяна Нетребенко.

По данным интернет-магазина AIZEL, средний возраст пермяков, покупающих товары в интернете, варьируется от 25 до 34 лет. Средний чек составляет 4120 рублей, как и в среднем по России. Стоит отметить, что больше всего денег на онлайн-покупки тратят в Якутии – там средний чек составляет 8 тыс. рублей. Самые крупные расходы пермяков приходятся на июль (средний чек одного заказа – 4,7 тыс. рублей), а в режим экономии покупатели переходят в январе после праздников. Пик покупательской активности отмечается в ноябре и декабре. Это связано не только с предновогодними тратами, но и возможностью сэкономить на глобальных распродажах, например, на Black Friday.

Жители края охотно приобретают в интернете одежду, электронику и книги. При помощи смартфона также часто заказывают доставку еды и товары для детей, а при помощи компьютера бронируют путешествия и покупают бытовую технику, отмечают аналитики.

При быстро развивающемся секторе интернет-торговли офлайн-магазины до сих пор пользуются популярностью. Ситуация не изменится еще долго, считают участники рынка.

«Рост онлайн-торговли не сильно повлиял на традиционный ритейл в Перми. Конечно, по сравнению с десятилетней давностью торговля сильно изменилась. При этом арендаторы в торговых центрах чувствуют себя уверенно, но вместе с тем практически все имеют и площадки в интернете. Офлайн-магазины все равно нужны: люди хотят изучить товар лично. Здесь покупателям комфортнее покупать одежду, обувь – они могут их примерить. Услуги, конечно, удобнее приобретать через интернет», – говорит директор УК «Столица-Пермь» Константин Копытов.

По его словам, для коренного изменения рынка предстоит полностью трансформироваться информационному полю, должна произойти цифровизация сферы и т.д.

Вместе с тем полный переход ритейла в онлайн – вопрос времени. «В течение десяти лет рынок существенно изменится. Это коснется и переустройства торговых комплексов. Они будут представлять из себя площадку для общения, развлечения, а отделы в ТРК станут экспозиционными – без продавцов, где покупатель может получить максимальную информацию о товаре и получить заказ в пункте выдачи», – размышляет Константин Копытов.


Не пропустите:​В Перми могут появиться пункты выдачи посылок AliExpress 18 июня 2018, 21:35

Виртуальный бургер.

В России за год с апреля 2017 года по март 2018-го 58% заказов доставки еды было сделано через интернет. «Новые технологии меняют стандарты в индустрии фудсервиса: потребители все чаще минуют взаимодействие с официантом или сотрудником, принимающим заказ по телефону, – объясняет руководитель NPD в России Мария Ванифатова. – Технологии используются заведениями разных форматов. Классические рестораны экспериментируют с планшетами, находящимися прямо на столах, в заведениях быстрого питания устанавливаются киоски самообслуживания, где посетителю предлагается быстро оформить и оплатить заказ без очереди». Кроме того, операторы используют всевозможные программы лояльности через мессенджеры, чат-боты, когда потребители получают купоны, пуш-уведомления о новостях и акциях.

Выход фуд-сервисов в онлайн повлиял и на рост сегмента в целом. В апреле 2017 года – марте 2018-го он вырос на 19% к такому же периоду 2016-2017 годов. По данным сервиса 2ГИС, сегодня в Перми насчитывается 233 организации по доставке готовых блюд. Чаще всего потребители заказывают пиццу – каждый второй заказ в России происходит именно из этих заведений, с апреля 2017 года по март 2018-го количество заказов выросло на 24%. В целом пиццерии занимают половину российского рынка доставки еды.

Поделиться:
Все новости компаний