Общество
 16 мая 2018, 16:00   1538

Новый начальник департамента дорог и транспорта первую провел встречу с перевозчиками

Новый начальник департамента дорог и транспорта первую провел встречу с перевозчиками
Всех волнуют деньги: задержки выплаты субсидий, новые контракты и тариф на проезд
Автор: Кристина Суворова

Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Роман Залесинский провел совещание с перевозчиками. Во вступительном слове чиновник, занявший новую должность 24 апреля, остановился на ключевых направлениях работы – переход на новые контракты с закупкой километров пробега, создание системы пересадок между всеми видами транспорта и внедрение безналичной оплаты. Он отметил роль отрасли в экономике. Оборот пассажирских перевозок в Перми оценивается в 6 млрд рублей в год, в этой сфере занято около 6 тысяч человек: 2 тыс. сотрудников МУП «Пермгорэлектротранс» и 4 тысячи работников частных компаний.

Центральными вопросами встречи стали переход к новой системе взаимоотношений с перевозчиками, задолженность властей перед предпринимателями, стоимость проезда и безопасность общественного транспорта. Представитель прокуратуры Перми отметила неполноту нормативно-правовой базы, необходимой для заключения новых договоров с перевозчиками. «Частично акты были приняты, однако не готовы документы для заключения муниципальных контрактов. Возможно, городские власти полагали, что раз срок договоров с большинством перевозчиков истекает в 2020 году, можно расслабиться. В этой части мы примем меры реагирования», – рассказала она.

Надзорный орган также контролирует ситуацию с задержкой выплаты субсидий за перевозку региональных льготников. По информации предпринимателей, она составляет четыре месяца. По словам Романа Залесинского, прокуратура Пермского края написала обращение губернатору Пермского края по данному вопросу. Начальник отдела управления транспортного обслуживания министерства транспорта Прикамья Рустам Гильманов сообщил, что деньги для выплат за январь-февраль до муниципалитетов доведены. В ближайшее время можно ожидать и перечисления средств за декабрь 2017 года. «Планируем до конца месяца отрегулировать ситуацию и войти в нормальное русло», – заключил он. «Первая задача – погасить текущий долг, вторая – при возможности упростить механизм перечисления денежных средств», – добавил г-н Залесинский.

Начальник отдела УГАДН по Пермскому краю Алексей Сальников рассказал о контроле за перевозчиками. В частности, за нарушение лицензионных требований с начала года выписано 10 постановлений о наложении штрафов на сумму 240 тыс. рублей. Многие допускают ошибки в заполнении путевых листов, что, по мнению г-на Сальникова, говорит о недостаточном контроле на предприятии. Перевозчикам указали на грязные автобусы, грубость кондукторов и то, что водители в пути говорят по мобильному телефону. Депутат Пермской городской думы Арсен Болквадзе отметил и положительные изменения: выросла регулярность выполнения первых и последних рейсов в течение дня, а жалобы жителей по этому поводу практически прекратились.

Перевозчики посетовали на рост расходов и назвали обоснованную, на их взгляд, величину тарифа. Предприниматель Константин Камбур подсчитал, что справедливый уровень тарифа – 25-26 рублей. «Стоимость проезда – непростая тема, но мы будем работать над этим вопросом совместно с депутатами. Давайте соберем всю информацию, рассмотрим структуру тарифа», – ответил Роман Залесинский. По словам г-на Болквадзе, пока администрация города не выходила с этим вопросом к депутатам. «Думаю, до конца года финансово-экономическое обоснование будет подготовлено, и мы начнем диалог по поводу тарифа», – полагает он.

Новый начальник департамента дорог и транспорта первую провел встречу с перевозчикамиРоман Залесинский, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми:

– Совместно с краем мы приступаем к формированию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Она коррелируется с федеральным законом №220 «Об организации пассажирских перевозок», вступившем в силу в начале 2016 года. Наша главная цель – улучшение качества обслуживания пассажиров. В рамках этой работы должны быть внедрены безналичная оплата, обеспечена работа системы пересадок на всех видах транспорта.
Основное положение федерального закона связано с переходом на оплату километра автопробега. Нам необходимо обеспечить нормативно-правовую базу для реализации новой системы. «Пермгорэлектротранс» готов к переходу, часть перевозчиков – тоже. Электронная система учета пассажиропотока внедрена, сбор средств налажен, валидаторы есть. Да, существуют несколько систем, и есть спорные вопросы, но, думаю, мы придем к единому знаменателю.

Гонки за пассажирами.

Алексей Винокуров, начальник отделения технического надзора отдела ГИБДД управления МВД России по Перми, озвучил информацию об аварийности на пассажирском транспорте. По итогам четырех месяцев 2018 года наблюдается рост числа ДТП с участием автобусов, в том числе по вине водителей общественного транспорта. Таких аварий зафиксировано 18, в них один человек погиб и 24 получили травмы. В ГИББД констатируют, что сопутствующим фактором нарушений со стороны водителей является зависимость оплаты их труда от количества перевезенных пассажиров, и считают нужным отказаться от этой практики.

Подобрать правильный фон.

По информации пресс-службы мэрии, новый начальник городского департамента дорог и транспорта Роман Залесинский занимал пост заместителя руководителя департамента строительства и архитектуры Самары, там же он был начальником департамента экономического развития, вице-президентом по строительству ГК «Амонд», руководителем департамента строительных программ ОАО «Корпорация развития Самарской области», начальником ФКУ «Поволжуправтодор».

В беседе с Business Class г-н Залесинский сообщил еще об одном месте работы. «В 2015 году, уйдя с государственной службы, в сотрудничестве с РЖД занимался развитием транспортно-логистических комплексов», – рассказал он.

По мнению нового начальника дорожного департамента, отрасль в Перми достаточно прогрессивна и хорошо выглядит на фоне других городов. «Автобусы ходят регулярно, контроль есть, подвижной состав в нормальном состоянии. Если вы приедете в Ульяновск или Саратов, ужаснетесь, какая техника там ходит. Те проблемы, которые есть в Перми, будем решать», – заключил он.

Поделиться:
Все новости компаний