Экономика
 15 марта 2018, 07:00   2044

Меньше суши, больше мяса. Оборот общепита в Прикамье вновь падает, а число заведений растет

Меньше суши, больше мяса. Оборот общепита в Прикамье вновь падает, а число заведений растет
Против этой тенденции вдруг пошли суши-бары
Автор: Яна Купрацевич

Пермьстат зафиксировал очередное падение ресторанного рынка. Рестораторы, конечно, вспоминают о том, что январь – самый тихий месяц на рынке: потребители потратили все деньги в Новый год, поэтому экономят с удвоенной силой. Однако эксперты добавляют, что основная причина в стагнации сферы общепита в целом. Хотя по-прежнему находятся смельчаки, которые готовы и в такие времена открывать новые проекты.

В январе оборот общепита в Пермском крае составил 1,7 млрд рублей, что практически на 10% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщают аналитики Пермьстата. За последние полгода январь стал первым месяцем с отрицательной динамикой. Начиная с августа прошлого года показатели хоть и незначительно, но превышали данные 2016 года. Наибольший рост наблюдался в ноябре: оборот общепита в этом месяце вырос на 18,3% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года и составил чуть более 2 млрд рублей.

Рестораторы уверены, официальная статистика выглядит позитивнее, чем ситуация в действительности, ведь посещаемость остается крайне низкой.

Владелец ресторана Rob Roy Николай Канищев:
– В отрасли в целом наблюдается небольшой спад. Видно, что люди меньше посещают заведения в будние дни, хотя и активизируются к выходным. В январе и феврале традиционно оборот падает на 15-20%. Как правило, отрицательная динамика сохраняется вплоть до мая: тогда потребители начинают активнее тратить деньги на посещение ресторанов. Правда, в праздничные дни трафик растет.

С ним соглашается и заместитель директора кафе «Кредо» Илья Исмаилов. «Январь и февраль – всегда месяцы спада и не только в общепите. Это объясняется высокими тратами перед Новым годом – после праздника люди вынуждены экономить. Кроме того, многие уезжают на отдых в первой половине января или же просто походу в ресторан предпочитают другие развлечения», – говорит Илья Исмаилов. Он также добавил, что за год ситуация особенно не изменилась: посещаемость и средний чек остались на прежнем уровне.

До Казани далеко.

К низкой посещаемости прибавляется и открытие новых заведений. С одной стороны, это повышает конкуренцию и делает рынок более насыщенным. С другой – люди расходятся по разным ресторанам, в итоге посещаемость отдельных заведений падает.

По данным 2ГИС, за год в Перми прирост новых площадок составил 0,9%. Этот показатель меньше, чем в соседних городах-миллионниках: в Екатеринбурге прирост составил 5,6%, в Казани – 1,9%.

Эксперты считают, что ресторанный рынок Перми нельзя сравнивать с возможностями Екатеринбурга и Казани. «В заведениях Перми цены ниже, и посещаемость меньше. Казань и Екатеринбург – это города, в которых есть «движуха». К примеру, в Казани туристов больше, чем население Перми. У нас активность не такая высокая, но культура развлечений и походов в рестораны начинает набирать обороты», – размышляет Николай Канищев.

«Туризм в Перми совершенно не развит по сравнению с Екатеринбургом и уж тем более с Казанью, в этих городах гораздо больше трафик, особенно в заведениях, расположенных рядом с достопримечательностями, за счет этого растут и конкуренция, и, соответственно, качество услуг», – добавляет Илья Исмаилов.

Не пропустите:Веганское кафе Vipassana планирует открыть еще одно заведение в центре Перми06 марта 2018, 07:30

В прошлом году в Перми чаще всего открывались кулинарии (+15%, теперь в городе 70 заведений этого формата), фастфуд (+13%, 350) и кофейни-кондитерские (+10%, 160). Популярность заведений небольшого формата растет и на фоне падения доходов населения. «Те, кто раньше обедал в ресторане, сейчас все чаще предпочитают кафе. Посетители кафе переходят в столовую или кулинарию или же отказываются от посещения общепита в пользу еды собственного приготовления», – отмечает Илья Исмаилов.

Остальные категории прибавили меньше. Прежним осталось количество пиццерий (39), а вот количество суши-баров сократилось на 8% (до 45). «Заведения этих сегментов появляются чаще по двум причинам: во-первых, их гораздо легче открыть, а во-вторых – управление таким проектом тоже легче», – объясняет Николай Канищев. Сокращение площадок суши-баров рестораторы объясняют просто: закрываются заведения с продукцией низкого качества. «В городе много заведений, где готовят «псевдосуши». Закрываются именно они. Хорошие рестораны с японской кухней по-прежнему на плаву, – резюмирует Николай Канищев. – Японская кухня – одна из самых популярных. Пермяки привыкли к роллам еще десять лет назад и часто боятся пробовать что-то новое. Но сейчас рестораторы, открывая разноплановые заведения, прививают новую моду».

ТОП-5 пермских кафе, которые были выставлены на продажу в этом году.

На месте каждого закрытого кафе в Перми запускается новое. С такой же периодичностью собственники выставляют заведения на продажу. Составили рейтинг кафе, которые продаются прямо сейчас. В список попали как готовый бизнес, так и площадки, на которых находятся рестораны. Недвижимость опережает проекты по стоимости.

НазваниеАдресЧто продаетсяПлощадь (кв. м)Стоимость (млн рублей)
1Бар «Дом культуры»Пермская, 68Помещение554,936,07
2Бар «Рома нальет»Пермская, 68Помещение708,4
3Сеть бургерных «BarБургер»Две площадки — на Комсомольском проспекте, 34 и на ул. Сибирской, 47аГотовый бизнес3,9
4«Нескромный бар»Ленина, 38АГотовый бизнес1503,5
5Кафе-бар «Марракеш»Сибирская, 17Готовый бизнес1862

*Источник: сайт объявлений «Авито».

Данные актуальны на 6 марта 2018 года.

Поделиться:
Все новости компаний