Экономика
 14 февраля 2018, 06:00   3810

В 2018 году начнется строительство моста через Чусовую в рамках концессионного соглашения

В 2018 году начнется строительство моста через Чусовую в рамках концессионного соглашения
Но пока на реализацию проекта в текущем году предусмотрено только 150 млн из 9 млрд федеральных рублей. Московская компания «Стройтрансгаз» сейчас проводит отбор субподрядчиков на выполнение работ
Автор: Кристина Суворова

В 2018 году стартует реализация одного из крупнейших проектов государственно-частного партнерства в Пермском крае – строительство Чусовского моста и подъездов к нему. Общая сумма инвестиций в объект – более 14 млрд рублей, из них 9 млрд рублей – средства федерального бюджета. На данный момент федеральное финансирование на 2018 год предусмотрено в размере 150 млн рублей. Об этом рассказала заместитель министра транспорта Пермского края Наталья Чазова на заседании комитета Заксобрания по развитию инфраструктуры. «Готовим документы для заключения соглашения с федерацией. На сегодняшний день мы рассчитываем на выделение 150 млн рублей, но надеемся на увеличение этой суммы, если появятся дополнительные средства в федеральном дорожном фонде», – отметила г-жа Чазова.

Депутат Виктор Плюснин предположил, что в таком случае строительные работы по концессионному соглашению завершатся в 2022 году. «Если общий объем порядка 9 млрд рублей, а в этом году нам дают только 150 млн рублей, это очень скромно. Я так понимаю, что упор сделан на 2019-2020 годы. На реализацию проекта требуется 3,5-4 года. Не будем питать иллюзии и сделаем вывод, что сдача объекта состоится в 2022 году», – рассуждает он. Однако в минтрансе по-прежнему настаивают на более раннем сроке. «Пока мы все-таки ожидаем готовности в 2021 году. Сейчас проектировщики концессионера проводят корректировку проектной документации в соответствии с нынешним законодательством. Это необходимо, поскольку проект разработан еще в 2008 году, и нужно учесть произошедшие с тех пор изменения. Вместе с тем подрядчик уже планирует приступить к подготовительным работам», – сообщила замминистра.

Виктор Плюснин поинтересовался опытом генерального подрядчика в аналогичных проектах. Наталья Чазова ответила, что «Стройтрансгаз» – одна из ведущих компаний в своей отрасли, и хотя основной объем исполняемых подрядчиком контрактов это промышленное строительство и возведение газовой инфраструктуры, но организация имеет опыт и в дорожной сфере. Г-н Плюснин пояснил подоплеку своего вопроса: «Дело в том, что с одним таким «мощным» заказчиком с реализованными миллиардными контрактами мы уже столкнулись при строительстве зоопарка», – заметил он. Речь идет о том, что с возведением зоопарка у генподрядчика «РЖДстрой» на начальном этапе возникали проблемы, и был допущен серьезный срыв сроков. Сейчас отставание от графика сокращено до 87 дней. «Мост – сложное инженерное сооружение. Обращайте внимание на своевременность выхода подрядчика на площадку и ведение работ», – порекомендовал депутат. Наталья Чазова рассказала, что при возведении объектов концессии задействуют, в том числе, и пермские компании. – На мосту субподрядчиком будет «Мостоотряд №123», – уточнила она.

Начальник филиала ЗАО «Уралмостострой» Мостоотряд №123 Юрий Истягин рассказал Business Class, что сейчас «Стройтрансгаз» проводит отбор субподрядных организаций, и компания участвует в этом конкурсе. «Мы прошли предквалификационный отбор, нас аттестовали. Сейчас направили коммерческое предложение, идет переговорный процесс», – сообщил он. По словам г-на Истягина, итоги конкурса планируется подвести в ближайшее время.

Конкретную дату начала строительства моста в краевом министерстве транспорта не называют. «В текущем году планируется выполнить корректировку проектно-сметной документации с прохождением экспертизы. Параллельно подрядчиком будут выполняться подготовительные работы, в том числе геодезическая разбивка трассы, подготовка строительных площадок, приобретение и складирование строительных материалов. После получения положительного заключения Главгосэкспертизы подрядчик приступит к основным строительно-монтажным работам», – рассказали «bc» в ведомстве.

Кто и что построит:

В рамках концессионного соглашения помимо возведения нового моста через Чусовую отремонтируют существующий мостовой переход и реконструируют прилегающий участок автодороги Пермь – Березники (0-4-й км). Концессионером выступает ООО «Пермская концессионная компания» (ООО «ПКК»). На момент заключения соглашения с Пермским краем 21 июня 2017 года организация входила в группу ВТБ. Позже ВТБ продал свою долю 49,9% другому участнику ООО «ПКК». Единственным участником концессионера стало ООО «Актив». Компания зарегистрирована в Великом Новгороде. Ее учредители – четыре физлица, среди которых Алексей Журбин –генеральный директор АО «Институт «Стройпроект». Эта компания с 2010 года выиграла госконтракты на сумму более 7 млрд рублей. В портфеле «Стройпроекта», в частности, строительство Кольцевой автодороги и Западного Скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

30 ноября подписан договор генподряда с «Стройтрансгаз». Объем вложений концессионера в строительство Чусовского моста и подъездов к нему – 3 млрд рублей. Еще 10,9 млрд рублей – бюджетные средства, из них 9 млрд федеральные, а остальные – деньги Пермского края. Помимо этих расходов регион берет на себя финансирование реконструкции участка Восточного обхода с 4 по 9 км, который не вошел в объект концессии. По этому отрезку автодороги на данный момент откорректирована сметная документация. Оценочная стоимость реконструкции – 1,2 млрд рублей, документация проходит экспертизу. По словам Натальи Чазовой, во втором – третьем квартале 2018 года краевой минтранс планирует провести аукцион на выполнение строительно-монтажных работ и заключить договор с подрядчиком. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2019 год.

Поделиться:
Все новости компаний