Город
  1. Город
 10 ноября 2017, 12:24  

По образу и концессии. Власти планируют процесс строительства сразу нескольких мостов в Перми

По образу и концессии. Власти планируют процесс строительства сразу нескольких мостов в Перми
Третий мост через Каму могут построить в рамках концессионного соглашения. Но первоочередной задачей в краевом минтрансе считают «дозагрузку» Красавинского моста
Автор:

В министерстве транспорта рассматривают возможность строительства третьего моста через Каму в рамках государственно-частного партнерства. «Мы хотим отработать механизм концессии на проекте Чусовского моста. Возможно, если все получится хорошо, мы сможем эту же схему «переложить» и на строительство нового моста через Каму», – рассказала заместитель министра транспорта Пермского края Наталья Чазова.

Она отметила, что в первую очередь необходимо «загрузить» Красавинский мост. «В наших стратегических планах – построить переход «Строителей – площадь Гайдара – ул. Стахановская». Это позволит отвести транспортные потоки из центра города на Красавинский мост». Данная задача приоритетнее, чем строительство нового моста», – пояснила г-жа Чазова.

Работы по возведению улицы Строителей стартуют в следующем году. Об этом объявили в администрации Перми. Ранее глава региона Максим Решетников назвал магистраль самым дорогим дорожным объектом Перми, реализация которого запланирована на ближайшие годы. «Сейчас разработан проект реконструкции участка трассы до ул. Локомотивной стоимостью 3,6 млрд рублей. Следующий участок тоже будет дорогой, – отмечал г-н Решетников. Он оценил полную стоимость объекта в 6-6,5 млрд рублей.

Стоимость строительства третьего моста через Каму в разы больше – порядка 20 млрд рублей. Идею его возведения в рамках государственно-частного партнерства ранее озвучивал депутат Пермской городской думы Сергей Богуславский. В число дорожных объектов, которые могут быть построены с помощью этого механизма, он включал и улицу Строителей. «Эта магистраль имеет альтернативу в виде шоссе Космонавтов. Она подходит под требования законодательства о концессионных соглашениях. На мой взгляд, это вопрос «математический». Если прогнозируемый сбор платы за проезд минимален по сравнению с общей стоимостью объекта и, соответственно, мала доля частного финансирования, то концессия не нужна. Если мы понимаем, что внебюджетные средства покрывают значительную часть расходов – другое дело», – пояснял Сергей Богуславский.

Сейчас специальная рабочая группа продолжает анализировать четыре возможных места расположения нового моста через Каму в Перми, чтобы выбрать лучший из них. Ранее специалисты рассмотрели девять вариантов расположения моста (створов), которые были заложены в генплане. На сегодняшний день остались четыре приоритетных: мост с выходом на площадь Гайдара; предполагающий соединение с ул. Строителей и транспортно-пересадочным узлом Пермь II; а также в створе ул. Крисанова с выходом в долину реки Егошихи и в створе ул. Смирнова в Мотовилихе. «Эти варианты сейчас подвергаются детальной проработке и сравниваются по экономическим и транспортным параметрам», – рассказал ранее начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья Денисов.

При этом первый вариант, который заложен в действующем генплане, он охарактеризовал как «мощную связь, но достаточно сложную для реализации». «Чтобы соединить все транспортные потоки и магистрали с выходом на площадь Гайдара, нужна не то что двухуровневая, а трехуровневая развязка», – отметил он. Планируется, что итог этой работы группы, анализирующей варианты расположения третьего моста, станет известен в конце 2017 года.

Первая концессия.

Работы по строительству Чусовского моста – первого в Пермском крае дорожного объекта, реализуемого в рамках концессии, планируется завершить в 2021 году. «Реализация проекта идет в соответствии с планом. Мы заключили концессионное соглашение. Подали заявку в Федерацию на получение софинансирования. Пермский край появился в проекте соответствующего постановлении правительства о выделении средств. Сейчас прорабатываем вопрос о финансировании конкретно в 2018 году. Пока еще не понимаем, какая именно сумма будет выделена в следующем году. Ясность появится после принятия федерального бюджета», – рассказала Наталья Чазова. По ее словам, на сегодняшний день Федерация смещает основной объем финансирования на более поздние годы. «Изначально мы думали, что сможем сдать объект в сжатые сроки – до 2020 года, но для этого необходимо выделение большей суммы в 2018 году. Поскольку такого решения пока нет, плановый срок ввода Чусовского моста – 2021 год», – пояснила она.

По словам г-жи Чазовой, концессионеру необходимо откорректировать проектную документацию с учетом новых нагрузок, так как разработана она достаточно давно – в 2008 году. «Возможно, потребуется и корректировка стоимости. После мы получим заключение Главгосэкспертизы, и концессионер сможет приступить к работам», – сообщила замминистра транспорта.

Кроме того, корректировки потребует документация по реконструкции Восточного обхода с 4-го по 9-й километр. Работы на этом участке должны провести за счет краевых средств.

В рамках концессионного соглашения помимо возведения нового моста через Чусовую отремонтируют существующий мостовой переход и реконструируют прилегающий участок автодороги Пермь – Березники (0-4-й км). Общая стоимость работ составит свыше 14 млрд рублей. Концессионером выступает «Пермская концессионная компания» (входит в группу ВТБ).

На контракт по строительству моста через реку Чусовую претендуют четыре компании. Об этом ранее рассказал министр транспорта Пермского края Николай Уханов. Он отметил важность участия в масштабном проекте местных строителей. «Мы всегда говорили о том, что надо поддерживать пермских. Есть местные хорошие компании, например, «Уралмостострой – Мостоотряд № 123», которая строила Красавинский мост», – напомнил г-н Уханов.

Все новости компаний