Город
  1. Город
 24 января 2018, 07:00  

Длинным путем. Минтранс подтвердил планы по отбору инвестора для реконструкции вокзала Пермь-II

Длинным путем. Минтранс подтвердил планы по отбору инвестора для реконструкции вокзала Пермь-II
Процедуру проведет «РЖД» до 30 марта 2018 года. Проектирование и строительные работы по планам продлятся до конца 2022 года
Автор:

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов рассказал о планах по созданию транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми II. Как сообщал Business Class, подход к реализации проекта изменился. Ранее речь шла о доработке концепции, подготовленной московской компанией «Трансстройм», и переходе к проектированию, то теперь появился дополнительный этап – отбор инвестора. «Строительно-монтажные работы будет осуществлять «РЖД» через привлечение инвестора. Объем необходимых вложений оценивается в 9 млрд рублей. Планируется, что конкурсный отбор пройдет до 30 марта 2018 года. Сейчас условия его проведения согласовываются правительством Пермского края. К этой работе подключились министерства имущества и экономического развития и инвестиций», – рассказал г-н Уханов.

Глава краевого минтранса кратко описал саму концепцию ТПУ. Она включает в себя создание единого терминала для железнодорожного и автотранспорта, реконструкцию существующего вокзала, развитие улично-дорожной сети, благоустройство прилегающей территории и возведение иных объектов общественного назначения. «Правительство Пермского края, администрация Перми и ОАО «РЖД» разработали и представили губернатору концепцию ТПУ с учетом предложений по развитию Пермской городской агломерации, планов по закрытию железнодорожного сообщения на участке Горнозаводского направления. В конце 2017 года мы окончательно ее рассмотрели. Концепция вместе с пакетом документов, в том числе техническими условиями по созданию авто- и железнодорожного вокзалов направлена в «РЖД», – сообщил Николай Уханов.

По информации «bc», концепция, о которой идет речь, представляет собой измененный вариант документа, разработанного компанией «Трансстройм». Важное отличие заключается в том, что теперь по территории, запланированной под строительство торгового центра, крест-накрест проложены две автодороги. Они как бы разделяют участок на неравные кварталы, уменьшая площадь ТЦ. В конце 2017 года губернатор Максим Решетников заявил, что торговый центр создает высокую нагрузку на магистральную улицу Строителей, возведение которой увязано с проектом ТПУ. «Нужно сделать так, чтобы ТПУ не «убил» магистраль. Инвестор в настоящее время предполагает размещение большого числа торговых площадей. Если мы их все там разместим, у нас улица Строителей может просто встать. Поэтому мы ищем баланс – как сделать транспортную схему, делать ли съезды и подъезды?» – пояснял он.

В связи со сменой концепции корректируются и сроки создания ТПУ. В начале декабря в минтрансе предполагали, что в феврале компания «РВ-Пермь», организованная в 2013 году для разработки проекта реконструкции Перми II, подготовит документацию для объявления тендера на выполнение строительных работ. Проектирование планировалось завершить к началу 2019 года, а готовые объекты получить в первом квартале 2022 года. Теперь г-н Уханов назвал новые даты: проект планируется подготовить к середине следующего года, ввести в эксплуатацию объекты ТПУ – до конца 2022 года.

Еще одно важное изменение касается распределения готовых объектов. По словам главы минтранса, автовокзал и разворотная площадка для автобусов перейдут в собственность Пермского края. Ранее рассматривался вариант, при котором регион арендовал бы их у «РЖД». За краевыми властями остаются обязательства по проектированию и возведению улицы Строителей (см. справку), а также предоставлению технических условий подключения к сетям и организации переноса автобусных маршрутов на новый вокзал.

Возведение улицы Строителей разделено на четыре этапа. По первому – от ул. Куфонина до ул. Вишерской, второму – до ул. Папанинцев, готова проектная документация. Она проходит экспертизу. По словам Николая Уханова, в первом квартале 2018 года администрация Перми планирует объявить конкурсные процедуры на выполнение строительно-монтажных работ по первому участку. «Предполагается, что около года уйдет на подготовку, связанную с освобождением территории от частных объектов, которых на ней много: гаражи, АЗС и другие», – отметил он. Конкурс по второму этапу строительства и начало подготовительных работ также намечены на 2018 год. Параллельно власти хотят начать разработку проекта следующего участка – до ул. Локомотивной, где магистраль примыкает к территории ТПУ, и заключительного этапа – соединения с ул. Стахановской. Весь проект создания ул. Строителей укладывается в срок до 2022», – подытожил Николай Уханов.

Все под контролем.

В прошлом году Контрольно-счетная палата Пермского края проверила эффективность деятельности ОАО «РВ-Пермь», в уставный капитал которого в 2013 году внесены 150 млн рублей из регионального бюджета. Основные выводы – краевое министерство транспорта не контролировало деятельность акционерного общества. Это основная причина того, что за три года проект ТПУ так и не был разработан. Средства Пермского края использовались неэффективно.

Николай Уханов сообщил, что сделано для устранения замечаний КСП. Он заверил, что министерство транспорта полностью контролирует деятельность акционерного общества. Руководящие должности в «РВ-Пермь» занимают три чиновника транспортного ведомства. Исполнительным и генеральным директором общества стали представители «Корпорации развития Пермского края», аргументировал г-н Уханов. Он сообщил, что «РВ-Пермь» представило финансовые и бухгалтерские отчеты за 2016-2017 годы, в том числе информацию по выплате дивидендов в бюджет Пермского края. Сумму министр не назвал. На замечание КСП о необходимости привлечения к дисциплинарной ответственности работников минтранса, допустивших нарушения в деятельности «РВ-Пермь», Николай Уханов ответил, что трудовые отношения с ними расторгнуты. О ком конкретно идет речь, он не уточнил. Чиновник рассказал, что в отношении бывшего руководителя акционерного общества полиция возбудила уголовное дело. Срок окончания предварительного следствия – 23 февраля.

Все новости компаний