Экономика
  1. Экономика
 27 декабря 2017, 07:00  

Утиль на рану. В 2018 году цены на автомобили в Перми резко вырастут

Утиль на рану. В 2018 году цены на автомобили в Перми резко вырастут
Причин тому несколько, а главное следствие, как полагают эксперты, одно: восстановление рынка затормозится, едва начавшись
Автор:

В новом году пермяков ждет значительное повышение цен на новые легковые автомобили. Рост будет более резким, чем ежегодная корректировка стоимости, связанная с обновлением модельных рядов и «свежими» поставками. По оценкам экспертов, повышение составит 10-15% в зависимости от марки автомобиля. Этому будут способствовать сразу несколько факторов. Наибольший резонанс вызывают планы Минпромторга РФ относительно повышения утилизационного сбора. По данным «Коммерсанта», сбор на легковые машины предложено поднять на 87-125% в зависимости от объема двигателя. Об этом издание сообщило со ссылкой на источники на авторынке. В Минпромторге утверждают, что средневзвешенная индексация составит 15-17,5%.

По информации СМИ, увеличится утильсбор не только на сами автомобили, но и на шины. Кроме того, вырастут акцизы на мощные авто, что заметно скажется на их стоимости. «Мы честно предупреждаем своих клиентов о полученной нами информации – роста цен, вероятно, не избежать. Например, по нашим расчетам, кроссовер Toyota RAV4 подорожает не меньше чем на 185 тыс. рублей, внедорожник Land Cruiser Prado – на 340 тыс. рублей, кроссовер премиального сегмента Lexus NX – на 257 тыс. рублей, а флагманский внедорожник Lexus LX – примерно на 700 тыс. рублей», – рассказал коммерческий директор компании VERRA Антон Королик.

Еще одна причина, по которой покупка автомобилей в 2018 году для многих станет менее выгодной, чем сейчас, – сворачивание программы trade-in (обмен старого автомобиля на новый), которую эксперты называли одним из факторов восстановления пермского рынка. «Программу trade-in поддерживает Министерство промышленности и торговли России. Через нашего импортера министерство дает субсидии в размере 50 или 85 тысяч рублей, в зависимости от выбранной марки нового автомобиля. Но скидка действует только до конца текущего года. По предварительной информации минпромторга и правительства РФ, планируют отменить господдержку с января», – сообщил Андрей Бычин, руководитель отдела продаж «Прага Моторс», официального дилера ŠKODA.

По его словам, полную скидку, которую сегодня предоставляет министерство, импортер дать не сможет. «Максимум, думаю, 20-30 тыс. рублей, и то это будет сумма из собственного бюджета продавца. Но даже если такая возможность появится, то однозначно не сразу», – добавляет г-н Бычин.

«Минпромторг внес в правительство РФ проект постановления об индексации утилизационного сбора в зависимости от категории транспортных средств, их экологичности, объемах производства. Этой мерой правительство хочет простимулировать производство в РФ. Скорее всего, подорожают автомобили, импортируемые в Россию, возможно, какие-то производители полностью откажутся от поставок в нашу страну. Могут подорожать отдельные модели BMW, Nissan, Renault, Toyota, VW Group, которые ввозятся в Россию. Хотя не исключено, что вырастут цены и на бюджетные авто, как раз на те, которые подлежат утилизации», – отмечает независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.

Среди других факторов, вызвавших подорожание автомобилей, – экономические, такие как инфляционный рост и падение цен на нефть. «Это коснется всех автомобилей, но прежде всего импортируемых. По прогнозам Министерства финансов РФ, среднегодовая стоимость нефти марки Brent в 2018 году может составлять $40 за баррель. Цена, безусловно, скажется на курсе валют. Рубль будет дешеветь вместе с нефтью. Недаром Минфин заложил в бюджет страны курс 69,8 рублей за доллар. Это почти на 10 рублей, или 16%, выше, чем наблюдалось последние полгода, – рассуждает Кира Каддаха, представитель Autospot.ru. – Высока вероятность, что начало 2018 года может погрузить авторынок в депрессию. Покупательская способность снизится. На этом фоне затишье будет связано не только с ростом цен, но и с тем, что завершится период отложенного спроса, за счет которого 2017 год был таким успешным практически для всех автопроизводителей. Поэтому такой положительной динамики продаж, какая наблюдалась в нынешнем году, в следующем не стоит ожидать, – прогнозирует эксперт. – Наиболее чувствительным к росту цен традиционно окажется массовый сегмент».

Алексей Тузов соглашается, что подорожание скажется, в первую очередь, на сегменте, в котором представлены автомобили стоимостью до 1,3-1,5 млн рублей. По его мнению, в начале года цены вырастут незначительно: авторитейлеры будут следить за тем, как на это отреагируют покупатели. «Если продажи существенно не просядут, тогда весной-летом можно будет ждать второй волны роста цен. Различные марки автомобилей будут дорожать не равномерно. В среднем подорожание составит 5-10%», – полагает он. По оценке эксперта, в 2018 году рынок может вырасти на 10-12%. «Программы поддержки покупательского спроса сделают свое дело», – считает он. Отметим, что в 2017 году запущены две новые программы господдержки авторынка – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

В Пермском крае продажи новых легковых автомобилей выросли в 2017 году на 31% (по итогам девяти месяцев). Всего за январь-сентябрь в регионе реализованы 23015 автомобилей. Почти три четверти этого объема составляют машины пяти наиболее популярных марок. А ряд брендов премиального сегмента продемонстрировали падение. Средневзвешенная цена автомобиля в регионе, по данным агентства «Автостат», за 10 месяцев 2017 года снизилась на 1,7% и составила 995,5 тыс. рублей.

Утиль на рану. В 2018 году цены на автомобили в Перми резко вырастут

В целом по России рынок восстанавливается меньшими темпами. Положительная динамика стала наблюдаться в марте 2017 года. Рост продаж по итогам 11 месяцев, по данным АЕБ, составил 11,7%. Комментируя предложение Минпромторга о повышении утилизационного сбора, в концерне BMW сказали «Коммерсанту», что подобные проекты в итоге всегда ложатся финансовой нагрузкой как на бизнес, так и на потребителей и негативно сказываются на рынке в целом. В текущих условиях в России это влияние будет особенно заметно, считают в компании: рынок растет очень слабо, маржинальности для многих дилеров не хватает, а премиальный сегмент и вовсе падает, замечают в BMW.