Город
  1. Город
 03 декабря 2017, 07:00  

​Гимн щедрости. Обозреватель Business Class подводит итоги недели

​Гимн щедрости. Обозреватель Business Class подводит итоги недели
Ввод в действие нового аэропорта ставит новые задачи, а принятие бюджета расставляет приоритеты

Знаковым мероприятием минувшей недели стало открытие терминала «Большое Савино» аэропорта «Большое Савино» (да, дело Театра-Театра живет и побеждает).

Не будет преувеличением сказать, что Пермский край ждал новые воздушные ворота с момента своего создания. И пусть сверху они не напоминают букву «дельта», пусть не «Дягилев», но зато и не филиал «Кольцово», а магазин duty free и кафе – дело наживное. Когда-нибудь и перрон с телетрапами обязательно появится… Радость по поводу совершенно искренняя, так что все последующее стоит воспринимать не более чем благие пожелания.

Первое, что бросилось в глаза, – 200 сидячих мест в зале ожидания международных рейсов. Это число пассажиров одного (не самого многочисленного) чартера. И если одновременно посадки будут ждать два борта (вдруг такое когда-нибудь в Перми произойдет), половина отдыхающих проведет минуты до отлета на родной земле в позе часового? Хотя до февраля еще есть время – кресел могут и добавить.

Но еще более интересное открытие можно сделать, если задуматься о том, как вполне достижимое (два миллиона в год, примерно четыре человека в минуту) и проектное (четыре с половиной миллиона – почти девять персон за 60 секунд) количество пассажиров будет добираться до этого чуда коммуникаций. Нехитрые расчеты говорят о том, что если это будут автомобили (такси), то к аэропорту (от него) каждую минуту должны будут подъезжать (загружаться / разгружаться) от двух до четырех автомобилей. Иными словами, на привокзальной площади завертится жуткая карусель, которая на въезде-выезде неминуемо обернется приличной и практически перманентной пробкой. Спрямление шоссе и выделенная полоса для автобусов – лишь частичное решение, все-таки такой вид общественного транспорта делит дорогу с частным. Истинным решением видятся скоростной трамвай или электричка, и реализация такого проекта, пожалуй, может стоить не меньше, чем вторая очередь Чусовского моста.

Впрочем, это вопрос не насущный, и утвержденный на днях бюджет региона таких расходов не предусматривает. Принятие документа сопровождалось большой работой и не очень обширными, но вполне содержательными комментариями авторов. Из них, в частности, широкая общественность узнала, что поддержка промышленности обходится региону (и видимо, по достаточно скромным подсчетам) в 11 млрд рублей в год. Иными словами, доходы бюджета, не будь Пермский край столь щедр, чисто математически могли быть на 10% больше. И на этом фоне мы сожалеем о 1,5 млрд, которые забрал федеральный центр за то, что мы и так лучше других живем?

Поддержка производителя – дело, безусловно, благоугодное. Особенно, если оно распространяется не только на сырьевых исполинов, но и на тех, чья добавленная стоимость во много раз превосходит размер компании, или тех, кто едва научился эту добавленную стоимость вычислять. Но покуда в центрах принятия решений представителей первых пока побольше, чем кого-либо, данное положение, вероятно, существенно не изменится…

Остается надеяться, что эта щедрость Пермского края будет оценена в тех самых центрах в полной мере – хотя бы сердечным исполнением утвержденного гимна при каждом подходящем случае.

Все новости компаний