Город
 30 октября 2017, 07:00   1191

В Осенцы годится. Краевые власти подбирают площадки для развития завода «Ремпутьмаш»

Предприятие должно переехать с исторического места у Камы, выбранного для культурного кластера, в течение 20 месяцев после закрытия сделки по покупке имущественного комплекса
Автор: Кристина Суворова

Михаил Сюткин, первый заместитель председателя правительства – министр строительства и архитектуры Пермского края в интервью Business Class рассказал подробности о покупке площадки завода «Ремпутьмаш». По его словам, сделка по приобретению имущественного комплекса предприятия – зданий и земельного участка – должна быть закрыта до конца этого года. «Это первый этап. Затем, по предложению акционерного общества «Ремпутьмаш», будет предоставлен определенный период – до 20 месяцев – для переноса производства на другую площадку», – пояснил он.

Министр отметил, что сейчас завод размещен в зданиях, являющихся памятниками истории и архитектуры. «Их невозможно развивать как производственную площадку, поскольку существует масса ограничений по использованию таких объектов», – добавил он.

Во время посещения завода «Ремпутьмаш» депутатами Пермской городской думы эксперт в сфере градостроительства, доцент кафедры архитектуры ПНИПУ Андрей Головин рассказал об использовании зданий заводских цехов для создания арт-пространств. «Довольно сложно строить специально для этих целей такие большие помещения, как то, в котором мы находимся, – начал он, перекрикивая шум цеха с помощью рупора. – А здесь несколько модулей площадью 3,5-5 тыс. метров. Их можно использовать под различные выставочные пространства. Высота потолков позволяет разделять их на несколько уровней», – отметил эксперт.

Площадка завода также подходит для проведения массовых мероприятий, считает он. «Сейчас в Перми сложно подобрать крытую площадку, которая вместила бы 1,5-2 тыс. человек, а здесь достаточно территории для этого», – пояснил Андрей Головин.

В разговоре с «bc» эксперт пояснил, что у памятников истории и архитектуры, как правило, предписывается сохранять в существующем виде внешние конструктивные элементы, а внутри зданий возможны изменения. Он полагает, что после проведения ремонта зданий и оснащения их необходимыми инженерными системами в помещениях возможно будет создавать нужный для выставочных пространств климат. Нахождение части территории в зоне катастрофического затопления г-н Головин также не считает критичным. «Если говорить, например, о Речном вокзале, то он находится на 2,5 метра ниже отметки катастрофического затопления. На площадке «Ремпутьмаша» отметки колеблются в пределах одного метра. На мой взгляд, связанные с этим риски можно устранить технически», – рассказал Андрей Головин.

Ранее озвучивалось, что на территории завода планируется разместить, в частности, Пермскую художественную галерею и краеведческий музей. Михаил Сюткин подтвердил, что площадка способна вместить все объекты культурно-музейного кластера. Но прежде чем говорить о размещении галереи, должны быть внесены изменения в Адресную инвестиционную программу Пермского края. Это произойдет после закрытия сделки по покупке площадки завода «Ремпутьмаш».

Решение о ее выкупе в краевую собственность принято в сентябре, после презентации масштабного проекта реформирования городского пространства, который предполагает снос железнодорожных путей вдоль набережной Камы. Депутаты краевого Законодательного собрания единогласно поддержали выделение средств на приобретение площадки завода у «РЖД». Стоимость участка площадью 8,5 га и 30 тыс. кв. метров помещений – 445 млн рублей. Оплата будет производиться с рассрочкой – по 222,5 млн рублей в 2017 и 2019 годах.

В поисках нового места

Заместитель председателя краевого правительства, министр промышленности, предпринимательства и торговли Алексей Чибисов на заседании правительства рассказал о возможностях размещения завода «Ремпутьмаш» в Перми и Пермском крае.

«Действующая площадка завода находится практически в центре города. Поэтому развивать такие востребованные направления, как литейное производство, на ней невозможно. И руководство предприятия говорит, что готово развивать это производство в Пермском крае, в том числе и на территории Перми. Задача правительства заключается в подборе такой площадки, которая имела бы перспективы на долгие годы», – отметил Алексей Чибисов.

По словам министра, завод может расположиться в индустриальной зоне от Камской ГЭС до «Мотовилихинских заводов», где достаточно много неиспользуемых площадей. Также планируется активное развитие Осенцовского транспортного узла. «Там вообще очень удачные площадки для бизнеса, связанного с железной дорогой», – рассказал г-н Чибисов.

В ближайшее время краевые власти ждут от руководства завода собственных предложений по размещению предприятия. В итоге будет выбран оптимальный вариант. В минпромторге Business Class рассказали, что сейчас решается вопрос о создании специальной рабочей группы по вопросам, связанным с развитием завода. В ближайшее время она может начать работу.

Трамвай или дети

В сентябре, когда была озвучена идея сноса железнодорожный путей вдоль Камы, прозвучало, что на их месте запустят трамвай. Затем стало известно, что это только один из вариантов. «РЖД» предложила сделать «детскую» железную дорогу (ДЖД) вместо «взрослой», а городская администрация – автодорогу.

Детская железная дорога – это узкоколейная дорога, по которой передвигаются специализированные составы. В них могут кататься родители с детьми. Кроме того, ДЖД – это «кузница кадров» для Российских железных дорог. Школьники, изучающие азы железнодорожного дела, здесь применяют знания на практике. Летом учащиеся 5-11 классов становятся проводниками, диспетчерами, машинистами. Всего осваивают около 20 различных профессий.

Идея «РЖД» понравилась краевому министерству транспорта. Его глава Николай Уханов ранее сообщал «bc», что создание малой железной дороги предполагает сохранение на территории завода «Ремпутьмаш» для нее ремонтных мастерских, предназначенных для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Андрей Головин считает, что работающих мастерских на территории завода не останется. «Их можно сохранить максимум в виде некого индустриального музея, передающего дух этого места», – полагает он.

По словам Михаила Сюткина, окончательное решение по вопросу запуска общественного транспорта на месте железнодорожных путей вдоль Камы не принято. «Но мы в любом случае говорим о рельсовом общественном транспорте: вероятнее всего, это формат скоростного трамвая. Так как только он не предусматривает ограничений по устройству пешеходных зон – в отличие от автомобильной или железной дороги», – пояснил он.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний